Русский | English

Международный форум
Евразийский образовательный диалог

29-30 апреля 2019 года
г.Ярославль

   | Главная | Программа | Материалы | СМИ о Форуме | Фотохроника | Контакты

Программа проведения
Международного форума «Евразийский образовательный диалог»

Время

Мероприятие

Руководители / Модераторы

Координаторы

Место

29 апреля (понедельник)

09:00-10:00

Регистрация КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53)

10:00-11:00

Международные сессии

Австрийская Республика

«Образование в условиях цифровой реальности»

Герхард Брандхофер, профессор кафедры медиа-дидактики и информатики Педагогического университета Нижней Австрии

«Новые подходы к педагогическому образованию в Австрии с особым учетом вхождения в профессиональную деятельность»

Элизабет Виндль, заместитель ректора Педагогического университета Нижней Австрии;

Иоганнес Даммерер, руководитель отдела качества, руководитель магистерских курсов менторинга Педагогического университета Нижней Австрии

Герхард Брандхофер, профессор кафедры медиа-дидактики и информатики Педагогического университета Нижней Австрии

Мишенькина Елена Владимировна, начальник международного отдела ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

Малый зал, 2 этаж

Республика Польша

«Дидактика – облик традиции и современности»

Томаш Павел Крушевски, канцлер Высшей школы им. Павла Влодковица, профессор

Юлия Мянецка, директор программ Высшей школы им. Павла Влодковица, профессор

Цымбалюк Анна Эдуардовна, доцент кафедры общей социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

Конференц-зал, 3 этаж

Китайская Народная Республика «Современные тенденции развития общего и университетского образования в КНР»

Вэнь Тао, проректор Юго-Западного университета КНР

Коу Сяохуа, профессор Юго-Западного университета КНР

Аверина Мария Николаевна, декан факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Которосльная

наб., 66), актовый зал

Французская Республика

«Культурные преобразования и педагогические революции, связанные с цифровым миром»

ШЕБИ Соня, ответственный секретарь Mеждународной Федерации СЕМЕА (FICEMEA)

Соколова Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

Кино-зал, 4 этаж

Королевство Нидерландов (Голландия)

«О будущем неформального образования»

Рене Кларис, директор «Clurus Consult», профессор, член Президиума Европейской ассоциации организаций неформального образования (Нидерланды)

Урывчикова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

карман, 3 этаж

11:00-11:30

Кофе-пауза, КЗЦ «Миллениум», холлы 2 этажа

11:30-13:00

Большое пленарное заседание форума

В работе принимают участие:

Лобода Ирина Валентиновна, директор департамента образования Ярославской области

Колесов Роман Андреевич, заместитель председателя Правительства Ярославской области

Басюк Виктор Стефанович, советник Министра просвещения Российской Федерации

Шмелева Елена Владимировна, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус», член президиума Совета при президенте РФ по науке и образованию, руководитель Фонда «Талант и успех»

Зинченко Юрий Петрович, президент Российской академии образования

Положевец Петр Григорьевич, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Ковалева Галина Сергеевна, директор Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования

Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор Санкт-Петербургского государственного университета

Лобода Ирина Валентиновна, директор департамента образования Ярославской области

Серафимович Ирина Владимировна, проректор ИРО Ярославской области

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

большой зал, 1 этаж

13:00-14:30

Обед, г-ца «Юбилейная», (Которосльная наб., 26), г-ца SK-Royal (Которосльная наб., 55)

14:30-16:30

Пленарное заседание Конференции 1 «Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования»

Докладчики:

Дулинов Максим Викторович, директор Федерального Института развития образования РАНХиГС

Моисеев Александр Матвеевич, ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического университета

Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Институт образования НИУ ВШЭ

Алехина Светлана Владимировна, директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Попов Александр Анатольевич, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Московского городского педагогического университета

Солдатова Галина Владимировна, член-корреспондент Российской академии образования, директор Фонда Развития Интернет

Мирошкина Марина Руслановна, зав. лабораторией Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Дулинов Максим Викторович, директор ФГАУ "Федеральный Институт развития образования" РАНХиГС

Гудков Александр Николаевич заместитель директора департамента Ярославской области

Смирнова Алевтина Николаевна, проректор ИРО Ярославской области

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

большой зал, 1 этаж

14:30-16:30

Пленарное заседание Конференции 2 «Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик»

Докладчики:

Басюк Виктор Стефанович, советник Министра просвещения Российской Федерации, председатель Совета по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования

Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования

Родичев Николай Фёдорович, аналитик Центра развития образования Российской академии образования

Жолован Степан Васильевич, ректор Академии последипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, председатель НАО ДППО

Блинов Владимир Игоревич, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

Бысик Надежда Викторовна, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Институт образования НИУ ВШЭ

Наталевич Ольга Геннадьевна, зав. кафедрой педагогики Минского городского института развития образования

Басюк Виктор Стефанович, советник Министра просвещения Российской Федерации

Золотарёва Ангелина Викторовна, ректор института развития образования Ярославской области, Жолован Степан Васильевич, ректор Академии последипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, председатель НАО ДППО

Уланова
Галина Александровна
, проректор ИРО Ярославской области

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

Малый зал, 2 этаж

14:30-16:30

Пленарное заседание Конференции 3 «Новая дидактика педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации» (Открытое заседание Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки" и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»)

Докладчики:

Зинченко Юрий Петрович, президент Российской академии образования, академик РАО

Измайлова Лемка Султановна, директор Национального аккредитационного агентства в сфере образования

Лаптев Владимир Валентинович, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», первый проректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, академик РАО

Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАО

Рожков Артемий Игоревич, руководитель центра высшего образования образовательного Фонда "Талант и успех"

Груздев Михаил Вадимович, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Ходырев Александр Михайлович, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Карпов Анатолий Викторович, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, член-корреспондент РАО

Тюрина Наталья Владимировна, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»

Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Лаптев Владимир Валентинович председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена

Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор СПбГУ

Груздев Михаил Вадимович, ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Репина Алевтина Валентиновна, заместитель директора ИПП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Зал Серебряный
(г-ца «Юбилейная»)

(Которосльная наб., 26)

16:45-18:00

Совместное заседание Совета по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования и Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования

Участники дискуссии:

Резаков Масксим Равильевич, координатор федерального проекта «Учитель будущего»

Куприянова Татьяна Викторовна, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования

Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования

Жолован Степан Васильевич, ректор Академии последипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, председатель НАО ДППО

Золотарёва Ангелина Викторовна, ректор института развития образования Ярославской области

Шпыг Юлия Валентиновна, проректор ИРО Воронежской области

Брызжева Наталья Владимировна, проректор ИПКиППРО Тульской области

Тихомирова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой начального образования ИРО Ярославской области

Патронова Ирина Александровна, директор ИРО Орловской области

Балабанова Татьяна Валерьевна, ректор ИРО Белгородской области

Замятина Оксана Михайловна, ректор ИРО Томской области

Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования

Жолован Степан Васильевич, ректор Академии последипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, председатель НАО ДППО

Золотарёва Ангелина Викторовна, ректор института развития образования Ярославской области

Уланова Галина Александровна, проректор ИРО Ярославской области

КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53),

Малый зал, 2 этаж

16:45-18:00

Рабочее заседание Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки" и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Лаптев Владимир Валентинович, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена

Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор СПбГУ

Репина Алевтина Валентиновна, заместитель директора ИПП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Зал Серебряный (г-ца «Юбилейная», Которосльная наб., 26)

16:45-18:00

Круглый стол «Цифровизация образовательного процесса в среднем профессиональном образовании»

Докладчики:

Блинов Владимир Игоревич, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Козлов Андрей Николаевич директор ГБПОУ Свердловской области

«Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

Шаматонова Галина Леонидовна, директор Научной библиотеки Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова

Дюпина Наталья Анатольевна, зам. директора по учебной части Самарского техникума железнодорожного транспорта им А.А. Буянова

Ласкина Ираида Анатольевна, директор МЦК-Техникума имени С.П. Королёва, Московская область

Поликарпов Игорь Львович, зам. директора ЧР «МЦК-Чебоксарский электромеханический колледж»

Дулинов Максим Викторович, директор ФИРО РАНХиГС

Блинов Владимир Игоревич, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Сатдыков Айрат Илдарович, заместитель директора НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Выборнов Владимир Юрьевич, руководитель центра развития профессионального образования ИРО Ярославской области

ЯГПУ (Которосльная наб., 46-В), ауд. 506

Время

Мероприятие

Руководители / Модераторы

Координаторы

Место

30 апреля (вторник)

09:30-12.00

Секционные заседания конференции 1 «Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования»

ИРО, Богдановича, 16

1.1. Эффективные технологии формирования у школьников компетенций XXI века

Вопросы для обсуждения:

· Компетентностный подход: вызов времени или хорошо забытое старое?

· Какие проблемы, риски ограничения возникают при формировании обучающихся компетентностей?

· Экскурсия в школу через 3 года: как создать личностно-развивающую образовательную среду в реалиях современного российского образования?

Участники дискуссии:

Шкорина Наталья Леонидовна, директор ГБОУ СОШ № 319 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Логинова Ольга Борисовна, руководитель Центра по развитию АО Издательство «Просвещение»

Саломахина Мария Николаевна, методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Тарасова Наталья Владимировна, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

Мокрушин Алексей Николаевич, директор СОШ № 25" г. Калуги

Истратий Елена Константиновна, директор СШ № 3 имени Олега Васильевича Изотова" г. Ярославля

Каймакова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова" г. Ярославля

Тихомирова Марина Юрьевна, заместитель директора СШ № 4 "Центр образования" Тутаевского МР Ярославской области

Сорокина Ирина Сергеевна, учитель немецкого языка СШ № 1" г. Гаврилов – Ям Ярославской области

Поздышева Галина Александровна, директор СШ № 1" г. Гаврилов – Ям Ярославской области

Быкова Надежда Александровна, заместитель директора по научно-методической работе СШ №1" г. Гаврилов – Ям Ярославской области

Медведева Ирина Николаевна, декан физико-математического факультета Псковского государственного университета

Палатова Екатерина Николаевна, педагог-психолог Дворца пионеров, г. Ярославля

Шишлина Ольга Александровна, учитель начальных классов СШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Тутаевского МР Ярославской области

Сапегин Кирилл Владимирович, заместитель директора по инновационной деятельности СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаевского МР Ярославской области

Сапегина Елена Анатольевна, директор СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаевского МР Ярославской области

Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИРО Ярославской области

Горожанина Валентина Владимировна, учитель физики МОУ Левобережная СОШ, Тутаевского МР Ярославской области
Смирнова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ Левобережная СОШ, Тутаевского МР Ярославской области

Пинская Марина Александровна

ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ

Моисеев Александр Матвеевич ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ

Кораблева Альбина Александровна

руководитель центра сопровождения проектов ИРО ЯО

Измайлова Елена Львовна, методист центра сопровождения проектов ИРО Ярославской области

Зал Серебряный
(г-ца «Юбилейная»)

(Которосльная наб., 26)

1.2. Воспитание и образование школьников в эпоху цифровизации: вопреки или благодаря?

Вопросы для обсуждения:

· Сетевое общество: современный миф или изменившаяся социальная ситуация развития ребенка

· Цифровая компетентность в контексте непрерывного образования. Как успеть за технологиями?

· Гаджеты. Педагогические выборы в эпоху цифровизации: запретить, ограничить, использовать, сопровождать, учиться.

Участники дискуссии:

Щербова Татьяна Вадимовна, доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Горожанов Алексей Иванович, зав. лабораторией фундаментальных и прикладных проблем виртуального образования Московский государственный лингвистический университет

Цамуталина Елена Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ИРО Ярославской области

Редченкова Галина Дмитриевна, рук. информационного центра ИРО Ярославской области

Кувакина Елена Валентиновна, зам. руководителя информационного центра ИРО Ярославской области

Осокина Елена Олеговна, заместитель директора Октябрьской СОШ. Рыбинского МР Ярославской области

Тестова Яна Артуровна, учитель биологии СОШ №87 г. Ярославля

Кравцова Екатерина Константиновна, зам. директора СОШ №87 г. Ярославля

Видакас Светлана Флюровна, учитель английского языка гимназии г. Переславля Ярославская область

Куприянова Елена Львовна, преподаватель СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции»

Кудрявцева Елена Валерьевна, преподаватель ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж

Золотарева Людмила Ивановна, доцент Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Хабарова Ольга Ефимовна, методист Городского центра развития образования г. Ярославля

Смирнова Наталья Михайловна, заместитель директора СОШ № 12 .г.Рыбинска Ярославской области

Юматова Елена Викторовна, заместитель директора СОШ № 30 г.Рыбинск Ярославской области

Карастелина Светлана Владимировна, заместитель директора ИОЦ г. Рыбинска Ярославской области

Шевченко Марианна Евгеньевна, директор по развитию Национальной родительской ассоциации

Коу Сяохуа, Юго-Западный университет КНР, представитель ЮЗУ в Китайском культурно-образовательном центра при ЯГПУ им. К.Д.Ушинского

Терешина Яна Сергеевна, учитель Тихменевская СОШ Рыбинского МР

Синицын Игорь Сергеевич, заместитель декана ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Купцов Сергей Евгеньевич, ассистент, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Власова Светлана Андреевна, учитель СОШ №27 г. Ярославля

Напольских Ольга Николаевна, заведующий библиотекой лицей №1 г.Тутаева Ярославской области

Руденко Надежда Сергеевна, учитель МАОУ Гимназия № 104 "Классическая гимназия" Свердловская область

Мирошкина Марина Руслановна, зав. лабораторией ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»,

Смирнова Алевтина Николаевна, проректор ИРО Ярославской области

Назарова Инна Григорьевна зав. кафедрой общей педагогики и психологии ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд. 410

1.3. Инклюзивное образование как условие повышения качества общего образования

Вопросы для обсуждения:

· Супервизия как система профессиональной поддержки специалистов работающих с детьми с ОВЗ: способ расширения профессиональных знаний и умений, личностного роста специалистов или необходимое условие реализации инклюзивного образования?

· Вовлечение в процесс развития инклюзивного обучения общественных организаций, профессионалов из системы специального обучения, родительских групп и иных заинтересованных участников – аксиома или неготовность сферы образования к инклюзии? Или кто должен разрабатывать педагогические и психологические технологии сопровождения особых детей или «заграница нам поможет»?

· Раннее вмешательство для детей с нарушениями в развитии: что мешает объединить усилия? Ребенок с ОВЗ в эпоху цифровизации: как добиться успеха?

Участники дискуссии:

Селиванова Юлия Викторовна заведующий кафедрой коррекционной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского,

Тихомирова Лариса Федоровна заведующая кафедрой олигофренопедагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,

Вишнякова Екатерина Анатольевна, зав. кафедрой специальной педагогики и социальной работы ИРО Липецкой области;

Паршин Геннадий Николаевич Заместитель руководителя Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов Российского государственного социального университета

Новоторцева Надежда Вячеславовна ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,

Гаврилова Юлия Александровна ЯГБМУ, доцент кафедры общей гигиены и экологии, г.Ярославль

Олендарь Наталья Владимировна, консультант Департамента здравоохранения Ярославской области

Матвеева Галина Валентиновна консультант Департамента здравоохранения Ярославской области

Пиленкова Ирина Николаевна зам. начальника отдела департамента образования Ярославской области

Князева Анна Павловна руководитель регионального отделения ВОС, г.Ярославль

Скрябина Дарья Юрьевна доцент кафедры педагогики и психологии Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко

Саватеева Анна Львовна директор ГОУ ЯО «Ярославской школы-интернат №9»

Посысоев Олег Николаевич профессор КИО ИРО Ярославской области,

Жаворонкова Лилия Викторовна директор ГОУ ЯО «Ярославской школы-интернат №7»

Басова Елена Игоревна директор ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школы-интернат»

Цветаева Марина Владимировна директор Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий

Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель кафедры Специального дефектологического образования АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ).

Соловьева Татьяна Александровна, директор института детства МПГУ, г. Москва

Рощина Галина Овсеповна, зав. кафедрой инклюзивного образования ИРО Ярославской области

Тараскова Ольга Львовна, старший методист кафедры инклюзивного образования ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.407

1.4. Новые модели повышения доступности дополнительного образования детей.

Вопросы для обсуждения

· Новые подходы и направления разработки дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающие повышение доступности дополнительного образования

· Успешные практики реализации моделей организации дополнительного образования на инситуциональном, муниципальном и региональном уровнях

· Систематизация и оценка реализации успешных практик организации дополнительного образования

Участники дискуссии:

Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Кочина Ирина Владимировна, директор Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» Тутаевского МР Ярославской области

Богачёва Галина Валерьевна, директор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татариновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области

Климова Виктория Викторовна, заместитель директора МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска

Румянцева Наталья Валерьевна, доцент регионального модельного центра ДОД ИРО Ярославской области

Лекомцева Елена Николаевна, зав. кафедрой дополнительного и технологического образования ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Жукова Наталия Николаевна, методист Центр технического творчества, г. Рыбинск

Ярмакеева Светлана Альбертовна, заместитель директора МБУ ДО Центр детского творчества "Азино" Советского района г. Казани;

Сунгатуллина Фарида Галяттиновна, директор МБУ ДО Центр детского творчества "Азино" Советского района г. Казани

Короткова Наталья Владимировна, старший методист ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа»

Ручко Лариса Сергеевна, зав.кафедрой теории и методики воспитания ИРО Костромской области

Андрианова Лариса Сергеевна методист АОУ ДО Вологодской области «Региональный центр дополнительного образования детей»

Кисляков Алексей Вячеславович, зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования Челябинского ИППКРО

Горюшина Екатерина Александровна, руководитель ярославского регионального модельного центра ДОД

Румянцева Наталья Валерьевна, доцент регионального модельного центра ДОД ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.204

1.5. Перспективные практики формирования активной позиции школьников (общественные и волонтерские движения, социальное творчество и др.).

Вопросы для обсуждения:

· Каковы условия эффективности самореализации школьников в различных видах социальной деятельности?

· Как реализовать потенциал детского объединения для формирования субъектной позиции школьников?

· Каковы механизмы социально-педагогической поддержки волонтерства в условиях образовательных организаций?

· Каким образом стимулировать социальное творчество детей в условиях дополнительного образования?

Участники дискуссии:

Ситнова Анастасия Андреевна, заместитель директора МБОУ "Гимназия № 36"

Юферова Марина Анатольевна, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Школьная медиация: благо или бремя?

Трубников Александр Петрович, директор МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"

Ерофеева Жанна Германовна, методист ГОУ ДО ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Тарарушкин Николай Михайлович, директор МОУ ДО «Станция юных туристов»

Деева Екатерина Викторовна, аспирант Курского государственного университета

Захир Юлия Симановна, руководитель проекта Департамента Главного редактора АО «Издательство «Просвещение»

Зайцева Марина Александровна, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, Президент ЯРООСПН «Мы-Содействие»,

Аракчеева Светлана Алексеевна, заместитель директора МОУ "Санаторная школа-интернат № 6". Г. Ярославля.

Жиганова Ксения Сергеевна, заместитель директора МОУ « Инженерная школа №6 городского округа Люберцы Московской области

Коваленко Екатерина Викторовна, ведущий специалист Российского государственного университета правосудия, координатор проектов НКО "Поколение Лекс»

Смагина Ирина Валерьяновна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №18 г. Казань, Республика Татарстан

Рожков Михаил Иосифович, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»,

Загладина Майя Тимофеевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

Чиркун Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.311

09:30-12.00

Секционные заседания конференции 2 «Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик»

ИРО, Богдановича, 16,

2.1. Актуальные вопросы совершенствования профессионального мастерства руководителей образовательных организаций

Вопросы для обсуждения:

· Стандарт руководителя: в чем его польза и вред? Станет ли Стандарт руководителя ОО ориентиром его деятельности? Возможности и риски в связи с принятием Стандарта руководителя ОО.

· Эффективность деятельности ОО = эффективность деятельности руководителя? Что понимать под эффективностью деятельности организации и руководителя: результаты ГИА, международных исследований или…? Благоприятная среда, развитая оргкультура и инновационные подходы к управлению ОО – условия эффективности ОО?

· Какие управленческие шаги приведут новые модели аттестации к профессиональному росту руководителя и всего педагогического коллектива, непрерывному самообразованию и соответственно к новому качеству образования?

Участники дискуссии:

Горшков Владимир Юрьевич, начальник отдела мониторинга и анализа ЦОиККО Ярославской области

Ванданова Эльвира Леонидовна. Ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС

Иванова Марина Алексеевна. Председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Ковальчук Ольга Владимировна, ректор Ленинградского областного института развития образования

Морозов Александр Владимирович, Институт управления образованием Российской академии образования

Сатдыков Айрат Илдарович, заместитель директора Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Ясвин Витольд Альбертович, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета

Молодцова Валентина Ивановна,

Директор ЦОиККО Ярославской области

Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель Центра образовательного менеджмента ИРО Ярославской области

Зайцева Наталья Владимировна, старший преподаватель Центра образовательного менеджмента ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.409

2.2. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога: миф или реальность

Вопросы для дискуссии

· Что (кто) превращает индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога в миф, а что (кто) в реальность?

· Кто должен и может тьюторить педагога?

· Каким должно быть пространство тьюторского сопровождения профессионального развития педагога?

Участники дискуссии:

Быкова Наталья Валентиновна, педагог-организатор Ярославского педагогического колледжа

Варзанова Мария Александровна, заведующий очным отделением Рыбинского полиграфического колледжа Ярославской области

Жбанникова Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИРО Ярославской области

Исакова Светлана Петровна, заместитель директора МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района Ярославской области

Кулемина Марина Павловна, учитель средней общеобразовательной школы № 48 г. Перми

Лунегова Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР, СШ № 1, Адыгея

Мельникова Елена Валерьевна, доцент Ивановского государственного университета

Плотникова Татьяна Валерьевна, помощник председателя Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Соколова Ирина Юрьевна, директор МУ «ЦОФОО Некоузского МР» Ярославской области

Тюльпина Мария Михайловна, заместитель директора по УВР Татариновской СОШ Ступино Московской области

Тихомирова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой начального образования ИРО Ярославской области

Замятина Оксана Михайловна, ректор ИРО Томской области

Соловьев Яков Сергеевич, доцент кафедры начального образования ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.412

2.3. Эффективные практики сетевого взаимодействия в системе дополнительного профессионального образования

Вопросы для обсуждения:

· Развитие профессионального образования на основе сетевого взаимодействия: возможности и перспективы.

· Каковы модели реализации сетевого взаимодействия в системе ДПО?

· Сетевое пространство – помеха или развитие?

Участники дискуссии:

Бушная Ольга Вячеславовна, директор, городского центра развития образования, г. Ярославль

Евмененко Елена Владимировна, ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования

Пастухова Ирина Павловна, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей, ФИРО РАНХиГС

Латыпова Ирина Владимировна, начальник организационно-издательского отдела, РЦОКИО, г.Челябинск

Астанина Светлана Юрьевна, начальник учебно-методического управления, Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования

Ешкилев Юрий Борисович, директор центра аттестации педагогических работников, Архангельского областного института открытого образования

Масликова Эльвира Фаритовна, заместитель генерального директора, Издательство "Русское слово"

Балабанова Татьяна Валерьевна, ректор ИРО Белгородской области

Уланова Галина Александровна проректор ИРО Ярославской области,

Матвеева Анна Александровна, заведующий отделом сопровождения учебного процесса ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.323

2.4. Новые модели сопровождения профессионального становления молодых педагогов

Вопросы для обсуждения:

· Образ современного педагога: вызовы и перспективы.

· Конкурсы профессионального мастерства, как инструмент сопровождения становления молодых педагогов.

· Неформальное образование, как фактор профессионального роста педагогов.

Участники дискуссии:

Ульянова Ирина Валентиновна, профессор кафедры педагогики Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Горюнова Лилия Васильевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Южного федерального университета

Беляева Ольга Алексеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Невзорова Анна Витальевна, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Ляшевская Наталья Валерьевна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения инноваций в образовании, ИРО Омской области

Харавинина Любовь Николаевна, заведующий кафедрой ИРО Ярославской области

Прудова Наталья Юрьевна, заместитель директора Ярославского промышленно-экономического колледжа им. Н.П. Пастухова

Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора Городской центр развития образования, г. Ярославль

Гудкова Ольга Николаевна, заместитель руководителя межшкольного методического центра Угличского района Ярославской области

Надежкин Евгений Геннадьевич, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны

Шелия Анна Валерьевна, учитель СШ № 37 с углубленным изучением английского языка г. Ярославля

Баранова Юлия Германовна, педагог-психолог СШ № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла г. Ярославля

Астафьева Алина Сергеевна, директор СШ № 18 г. Ярославля

Патронова Ирина Александровна

Директор, ИРО Орловской области,

Нянковский Михаил Александрович директор книжного издательства «Академия развития»

Серафимович Ирина Владимировна, проректор ИРО Ярославской области

Яковлева Татьяна Дмитриевна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.411

2.5. Профессиональный и карьерный рост педагога: проблемы и возможности

Вопросы для обсуждения

· Зачем? Вечные ценности и вызовы времени. Миссия и позиция педагога 3-го тысячелетия

· Куда? Варианты, возможности, сценарии, индивидуальные траектории профессионального и карьерного роста педагога

· Как? Технологии, способы, средства профессионального и карьерного роста педагога.

Участники дискуссии:

Якимова Елена Александровна, учитель СШ №37 г. Ярославля

Мякутина Марина Алексеевна, Козская средняя школа, Ярославская область

Цымбалюк Анна Эдуардовна, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Ромашевская Екатерина Сергеевна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, Южного федерального университета

Цамуталина Елена Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ИРО Ярославской области

Брагина Мария Валерьевна, учитель МОУ СОШ 33 г. Ярославля

Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник ФИРО РАНХиГС

Волобуева Татьяна Борисовна, проректор по научно-педагогической работе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

Кузнецова Надежда Михайловна, руководитель проекта АО «Академия «Просвещение»

Миронова Анна Николаевна, преподаватель ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель ИРО Ярославской области

Монахов Олег Николаевич, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны

Лямзин Михаил Алексеевич, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета

Коротаева Татьяна Викторовна, начальник отдела профессионального развития педагогов Института развития образования Пермского края

Сайгускина Светлана Валерьевна, начальник отдела планирования Регионального центра оценки качества и информатизации образования

Родичев Николай Фёдорович, аналитик Центра развития образования Российской академии образования

Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра Ресурс, Ярославская область

Пополитова Ольга Витальевна, доцент Центра образовательного менеджмента ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.408

2.6. Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству

Вопросы для обсуждения:

· Региональные "бренды эффективности"

· Союз регионов: "за и против"

· Ассоциация "Эффективная школа": стратегия и тактика

Участники дискуссии:

Гаврилова Регина Николаевна, директор СОШ №4 «Центр образования», г. Тутаев, Ярославская область

Голубева Елена Юрьевна, проректор по развитию Калининградского областного института развития образования

Климова Елена Владимировна, заместитель директора «Пролетарская СОШ», Московская область

Козина Елена Николаевна, директор Информационно-образовательного центра Тутаевского муниципального района, Ярославская область.

Мамчур Юлия Юрьевна начальник отдела инновационного проектирования ИПКРО Алтайского края

Никитина Юлия Сергеевна, старший методист центра развития инновационной инфраструктуры ИРО Ярославской области

Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела Новосибирского института мониторинга и развития образования

Притужалова Ольга Анатольевна, проректор ИРО Липецкой области

Полищук Светлана Михайловна. руководитель центра развития инновационной инфраструктуры ИРО Ярославской области

Рюмина Жанна Юрьевна, директор СОШ №3 г. Переславль–Залесский, Ярославская область

Стрельницкая Людмила Петровна, ведущий научный сотрудник Академия социального управления, Московская область

Трофимова Татьяна Владимировна, методист, Красноярского краевого института повышения квалификации

Бысик Надежда Викторовна, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Институт образования ВШЭ

Полищук Светлана Михайловна, руководитель Центра развития инновационной инфраструктуры ИРО Ярославской области

Никитина Юлия Сергеевна, старший методист центра развития инновационной инфраструктуры ИРО Ярославской области

ИРО, Богдановича, 16, ауд.210

09:30-12.00

Секционные заседания конференции 3 «Новая дидактика педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации»

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

3.1. Актуализация ценностей и целей современного педагогического образования (форсайт-сессия)

Вопросы для обсуждения:

Каковы перспективные цели развития современного педагогического образования

• Какими представляются ценностно-смысловые основы педагогического образования

• В чем проявляется влияние глобального технологического обновления и цифровизации на тенденции развития системы подготовки педагогических кадров

Участники дискуссии:

Блинов Владимир Игоревич, директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Головина Инна Валентиновна, заместитель руководителя центра высшего образования образовательного фонда "Талант и успех"

Данилова Лариса Николаевна, доцент кафедры теории и истории педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Редько Людмила Леонидовна, ректор Ставропольского государственного педагогического университета, депутат Думы Ставропольского края

Репринцев Александр Валентинович, профессор Курского государственного университета

Филиппов Григорий Александрович, советник ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Юдин Владимир Владимирович, доцент кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор СПбГУ

Ходырев Александр Михайлович, проректор по научной работе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Головкина Анастасия Александровна

зав.кабинетом кафедры теории и истории педагогики ЯГПУ им. К. Д. Ушинского

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

(Республиканская, 108), ауд.211

3.2. Направления модернизации содержания педагогического образования (фундаментальные и прикладные аспекты)

Вопросы для обсуждения:

· Технологическая модернизация и традиционный подход к образованию: смена образовательных парадигм, отрицание или взаимодополнение друг друга?

· Как соотносятся модернизация целей, средств, результатов образования и его содержание на уровне предметного знания?

· Знаниевый и компетентностный подходы - новое на смену старого или дополнение друг друга?

· Повышение практикоориентированности во ФГОС ВО 3++ - долгожданная модернизация?

Участники дискуссии:

Ванданова Эльвира Леонидовна, ведущий научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Войтеховская Марина Петровна, проректор по учебной работе Томского государственного педагогического университета

Воронцова Анна Валерьевна, заведующий кафедрой педагогики и акмеологии личности Костромского государственного университета,

Гущина Татьяна Ивановна, директор педагогического института Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина,

Демичева Вера Владимировна, декан факультета дошкольного, начального и специального образования Белгородского государственного национального исследовательского университета,

Ермолаева Светлана Анатольевна, профессор кафедры педагогики Государственного социально-гуманитарного университета.

Каракозов Сергей Дмитриевич, проректор Московского педагогического государственного университета.

Курилова Людмила Михайловна, директор Угличского индустриально-педагогического колледжа Ярославской области.

Чиркина Светлана Евгеньевна, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Щербинина Ольга Станиславовна, доцент кафедры психолого-педагогического образования Костромского государственного университета.

Переславцева Лилия Ильинична, доцент Белгородского государственного института искусств и культуры.

Панфилов Алексей Николаевич, доцент кафедры психологии филиала Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске (Школа педагогики).

Мартыненко Оксана Олеговна, директор филиала ДВФУ г. Уссурийске (Школы педагогики).

Утёмов Вячеслав Викторович, декан Вятского государственного университета.

Фиофанова Ольга Александровна, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Чекалева Надежда Викторовна, директор института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ, член-корр. РАО

Слепко Юрий Николаевич декан педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Новикова Александра Валерьевна, асс. кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

(Которосльная наб.,44) ауд. 206

3.3. Перспективные образовательные технологии в системе педагогического образования

Вопросы для обсуждения:

· Какова суть педагогических технологий? Каковы особенности их использования в условиях педагогического образования?

· Какие педагогические технологии можно назвать современными?

· Каковы основные характеристики перспективных технологий?

· Какие технологии будут востребованы поколением Z?

· Какие технологии перспективны в условиях цифровизации?

Участники дискуссии:

Балабекова Маскура Жакыпбековна, профессор Казахского государственного женского педагогического университета

Белкина Вера Валентиновна, декан факультета социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Гущина Татьяна Николаевна, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Логинова Ольга Борисова, руководитель Центра по развитию Издательства «Просвещение»

Напалков Сергей Васильевич, доцент кафедры прикладной информатики физико-математического факультета Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского

Радионова Ольга Радиславовна, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Симонова Анна Леонидовна, заместитель проректора по образовательной и учебно-методической деятельности Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Чернявская Анна Павловна, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Кондракова Ирина Эдуардовна, секретарь ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор РГПУ им. А.И. Герцена

Байбородова Людмила Васильевна директор института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Тамарская Нина Васильевна, профессор кафедры социальных наук, педагогики и права Калининградского государственного технического университета

Зеленова Дарья Андреевна, асс. кафедры ??? ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Которосльная наб.,44) ауд. 102

3.4. Подходы к оценке сформированности профессиональных компетенций в системе педагогического образования

Вопросы для обсуждения:

· Как обеспечить унификацию требований к образовательному результату высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО 3++?

· Какими инструментами могут быть оценены результаты сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов?

· Как привлечь работодателей к оценке профессиональных компетенций студентов и выпускников педагогического вуза?

Участники дискуссии:

Бочарова Наталья Анатольевна, заместитель декана филологического факультета, доцент кафедры образовательных технологий в филологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Дорофеев Андрей Викторович, зав. кафедрой программирования и вычислительной математики Башкирского государственного педагогического университета

Евсеева Ирина Георгиевна, профессор кафедры педагогики Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя

Малыгин Алексей Александрович, проректор по образованию Ивановского государственного университета

Мирзоева Елена Владимировна, декан факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Энзельдт Никита Васильевич, советник ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Трубина Людмила Александровна, проректор по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета

Тарханова Ирина Юрьевна заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Давыдов Алексей Валерьевич, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ (Которосльная наб.,44) ауд.303

3.5. Эффективные модели и практики развития системы непрерывного педагогического образования

Вопросы для обсуждения:

· Какой может быть эффективная региональная модель непрерывного педагогического образования?

· Кто является субъектами в модели непрерывного современного педагогического образования?

· Профессиональный портрет педагога будущего. Основные элементы профессиональной палитры (компетенции) и основные детали на профессиональном педагогическом полотне (технические средства, технологи и т.д.).

· Кто из субъектов модели непрерывного педагогического образования выявляет и устраняет профессиональные дефициты педагога, образованные технологическим развитием отраслей экономики, запросами государства и общества?

· Индивидуализация оценивания профессионального роста педагога в модели непрерывного педагогического образования – индивидуализированные индикаторы эффективности. Сколько их должно быть?

Участники дискуссии:

Антошинцева Мария Александровна, доцент кафедры образовательных технологий в филологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Гурьянчик Виталий Николаевич, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны

Копотюк Ирина Геннадьевна, директор Рыбинского профессионально-педагогического колледжа Ярославской области

Логинова Александра Николаевна, координатор проекта "Гимназия К.Д.Ушинского" Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Нижегородцева Надежда Викторовна, заведующая кафедрой педагогической психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Мазилов Владимир Александрович, заведующий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Макеева Татьяна Витальевна, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Молоков Дмитрий Сергеевич, доцент кафедры теории и истории педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Шеренцова Ольга Михайловна, директор Слободского колледжа педагогики и социальных отношений

Репина Алевтина Валентиновна, заместитель директора института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Шалашова Мария Михайловна, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета

Репина Алевтина Валентиновна, заместитель директора института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Лавров Михаил Евгеньевич, председатель Ассоциации педагогических колледжей РФ, директор Ярославского педагогического колледжа

Попикова Елизавета Александровна

руководитель ресурсного центра института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ (Которосльная наб.,44) ауд. 101

3.6. Развитие кадрового потенциала системы педагогического образования: выявление и преодоление компететностных дефицитов

Вопросы для обсуждения:

· Проблемы оценки кадрового потенциала высшей школы.

· Трудовые функции и трудовые действия ППС в соотнесении с "Национальной рамкой квалификаций".

· Какие подходы развития профессорско-преподавательского состава высшей школы можно считать эффективными?

Участники дискуссии:

Грушевский Сергей Павлович, факультета математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета

Кузьмина Елена Романовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования Ивановской области

Склярова Наталья Юрьевна советник ректора Московского педагогического государственного университета

Носков Евгений Алексеевич, начальник отдела Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Протопопова Виктория Александровна, заведующий кафедрой педагогики Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Семенова Ольга Юрьевна, заместитель директора по научно-методической работе Информационно-образовательного центра г. Рыбинска Ярославской области

Селиванова Лариса Ивановна, директор Института профессионального развития Костромского государственного университета

Разумова Анжелика Борисовна, декан естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Макаренко Андрей Николаевич, первый проректор Томского государственного педагогического университета

Коряковцева Ольга Алексеевна, директор института развития кадрового потенциала ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Разумова Анжелика Борисовна, декан естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Синицын Игорь Сергеевич, зам декана естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (ул. Республиканская, д.108) ауд. 210

3.7. Новые дидактические решения в организации инклюзивного обучения в высшей школе

Вопросы для обсуждения:

· Организация и содержание психологического сопровождения студентов с инвалидностью.

· Организация проектно-исследовательской деятельности студентов с инвалидностью.

· Адаптационные дисциплины, как инструмент содействия адаптации к ВУЗу студентов с ОВЗ и инвалидностью.

Участники дискуссии:

Воронина Светлана Николаевна, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Горшкова Юлия Борисовна, начальник учебного управления Рыбинского государственного авиационного технического университета
имени П.А. Соловьева.

Гутерман Лариса Александровна, руководитель Ресурсного учебного методического центра Южного федерального университета

Егорова Полина Александровна, научный сотрудник Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии

Коновалова Марина Дмитриевна, доцент кафедры коррекционной педагогики, руководитель Лаборатории инклюзивного обучения Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского

Паршин Геннадий Николаевич, зам. руководителя РУМЦ Российского государственного социального университета

Самофал Роман Александрович, доцент кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета

Саблева Анна Сергеевна, доцент кафедры логопедии, зам. декана по учебной работе дефектологического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Селиванова Юлия Викторовна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского

Сорокоумова Светлана Николаевна, профессор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского

Кантор Виталий Зорахович, проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена

Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию МГППУ

Симановский Андрей Эдгарович, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Чебушева Елена Викторовна, старший преподаватель института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

ЯГПУ (ул. Республиканская, д.108) ауд. 307

12:30-13:30

Обед , г-ца «Юбилейная», (Которосльная наб., 26)

13:00

Доставка участников на вокзал Ярославль-Главный к поезду № 103Я «Ярославль - Москва» (отправление поезда в 13.55)

14:00-17:00

Экскурсия по г. Ярославлю (для желающих) от г-цы «Юбилейная» (Которосльная наб., 26)