29-30 апреля 2019 года в г. Ярославле состоялся Международный Форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» (далее Форум).
В работе Форума приняло участие более 1000 человек, в том числе сотрудники органов власти, около 400 представителей 49 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая, стран СНГ.
Общая тема Форума:
Образовательные технологии, образовательная среда,
образовательные практики: стратегии перемен
Организаторы Форума
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Правительство Ярославской области
Координаторы Форума
- Департамент образования Ярославской области
- Институт развития образования Ярославской области
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Партнеры форума
- Российская академия образования
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС)
- Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
- Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки"
- Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования
- Общероссийский Профсоюз образования
Конференции Форума и вопросы для обсуждения:
Конференция 1. Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования
- Эффективные технологии формирования у школьников компетенций XXI века
- Воспитание школьников в эпоху цифровизации: вопреки или благодаря?
- Инклюзивное образование как условие повышения качества общего образования
- Новые модели повышения доступности дополнительного образования детей
- Перспективные практики формирования активной позиции школьников (общественные и волонтерские движения, социальное творчество и др.)
Конференция 2. Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик
- Актуальные вопросы совершенствования профессионального мастерства руководителей образовательных организаций
- Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога: миф или реальность
- Эффективные практики сетевого взаимодействия в системе дополнительного профессионального образования
- Новые модели сопровождения профессионального становления молодых педагогов
- Профессиональный и карьерный рост педагога: проблемы и возможности
- Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству
Конференции 3 «Новая дидактика педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации» (открытое заседание Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки" и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»)
- Актуализация ценностей и целей современного педагогического образования (форсайт-сессия)
- Направления модернизации содержания педагогического образования (фундаментальные и прикладные аспекты)
- Перспективные образовательные технологии в системе педагогического образования
- Подходы к оценке уровня сформированности профессиональных компетенций в системе педагогического образования
- Эффективные модели и практики развития системы непрерывного педагогического образования
- Развитие кадрового потенциала системы педагогического образования: выявление и преодоление компетентностных дефицитов
- Новые дидактические решения в организации инклюзивного обучения в высшей школе
Участники Форума:
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций и методических служб, специалисты в области повышения квалификации, педагоги, эксперты в области образовательной политики.