Общая программа проведения Форума
Редакция от 20.04.2017
Время | Мероприятия | |
24 апреля 2017 г. | ||
12:00-24:00 | Заезд участников семинара-совещания и Форума | |
16:00-19:00 | Экскурсионная программа для участников семинара-совещания и Форума «Ярославль в прошлом и настоящем» | |
25 апреля 2017 г. | ||
09:00-10:00 | Регистрация участников Форума и Семинара-совещания КЗЦ «Миллениум» (Которосльная наб., 53) | |
10:00-12:00 | Общее пленарное заседание Форума и Семинара-совещания КЗЦ «Миллениум», большой зал, 1 этаж
Модераторы: Мануйлова Ирина Викторовна, и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) Басюк Виктор Стефанович, заместитель Президента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (Москва) Лобода Ирина Валентиновна, директор департамента образования Ярославской области (Ярославль)
Выступления: КОСТИН Виктор Геннадьевич, первый заместитель Председателя Правительства Ярославской области (Ярославль)
Мануйлова Ирина Викторовна, и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) «Модернизация содержания и технологий общего образования»
Басюк Виктор Стефанович, заместитель Президента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (Москва) «Деятельность федеральных стажировочных площадок по модернизации технологий и содержания обучения: проблемы и перспективы»
Михеев Игорь Анатольевич, директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) «Конкретизация требований ФГОС к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом трудового воспитания обучающихся»
Сачко Юлия Михайловна, заместитель начальника отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) «Дети с ОВЗ: доступность и качество образования»
Лях Юлия Анатольевна, заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации «Формирование единой системы оценки качества образования»
Лебедев Олег Ермолаевич, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург) «Потенциал современной школы в условиях ФГОС»
Зеленко Ольга Владимировна, Национальный институт образования (Беларусь) «Опыт разработки стандартов образования в республике Беларусь»
Лобода Ирина Валентиновна, директор Департамента образования Ярославской области (Ярославль) «Система образования Ярославской области в контексте введения ФГОС общего образования»
| |
12:00-13:30 | Обед | |
| Всероссийский семинар-совещание по актуальным вопросам реализации ФГОС общего образования (Участники – представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования) | |
13:30-14:50 | Круглый стол 1 КЗЦ «Миллениум», малый зал, 2 этаж Модернизация содержания и технологий общего образования в условиях реализации ФГОС
Модераторы: Мануйлова Ирина Викторовна, и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) Басюк Виктор Стефанович, заместитель президента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (Москва)
Обсуждаемые вопросы: Привлечение общественно-профессиональных экспертных сообществ для разработки концепций модернизации содержания и технологий общего образования Обеспечение современных условий и создание профессиональной инновационной среды для обсуждения и обновления содержания и технологий образования
Выступления: Чубарьян Александр Оганович, директор Института Всеобщей истории Российской академии наук, Председатель Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (Москва) «Предметные концепции по истории и обществознанию: опыт и перспективы» Арутюнова Жанна Михайловна, профессор кафедры иностранных языков Российского университета Дружбы народов, Президент Региональной общественной организации «Ассоциация преподавателей французского языка (Россия)» (Москва) «Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе общего образования»
Курасовская Юлия Борисовна, доцент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Москва) «Достижение образовательных результатов школьного иноязычного образования в условиях реализации ФГОС»
Акишина Екатерина Михайловна, директор ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (Москва) «Содержание и механизмы модернизации предметной области «Искусство»
Метелкин Дмитрий Александрович, руководитель Учебного центра, ответственный секретарь Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Российской академии образования (Москва) «Ресурсы обновления содержания и технологий общего образования»
Жукова Татьяна Дмитриевна, главный редактор информационно-методического журнала «Школьная библиотека», президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (Москва) «Библиотека - зона опережающего развития современной школы»
| |
15:00-16:20 | Круглый стол 2 КЗЦ «Миллениум», малый зал, 2 этаж
Модератор: Сачко Юлия Михайловна, заместитель начальника отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва)
Обсуждаемые вопросы: Обеспечение качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Вопросы государственного и регионального регулирования в сфере образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Выступления: Сачко Юлия Михайловна, референт Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) «Государственная политика в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Дониченко Ольга Георгиевна, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы, начальник отдела ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования», канд. псих. наук «Определение ПМПК специальных условий ˗ основа качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями»
Ворошилова Елена Леонидовна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в аспекте реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Поташова Ирина Иннокентьевна, педагог-психолог Школьного отделения 1 ГБПОУ г. Москвы «Колледж малого бизнеса № 4» (Москва) «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях деятельности образовательного комплекса»
Явкина Ольга Юрьевна, зам. начальника отдела надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора (Москва) «Вопросы федерального государственного контроля в сфере образования»
| |
16:20-16:40 | Кофе-пауза, КЗЦ «Миллениум», холлы 2 этажа | |
16:40-18:00 | Круглый стол 3 КЗЦ «Миллениум», малый зал, 2 этаж
Модераторы: Михеев Игорь Анатольевич, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) Брызгалина Елена Владимировна, зав. кафедрой Философии образования философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член комиссии по науке и образованию при Председателе Государственной думы Российской Федерации (Москва) Обсуждаемые вопросы: Объединение усилий государства и общества в развитии воспитательного потенциала системы образования Реализация программ воспитания: условия, ресурсы и результаты Выступления: Брызгалина Елена Владимировна, зав. кафедрой Философии образования философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член комиссии по науке и образованию при Председателе Государственной думы Российской Федерации (Москва) «Реализация программ воспитания: условия и результаты»
Лубков Алексей Владимирович, ректор Московского педагогического государственного университета (Москва) «Кадровые ресурсы развития воспитательного потенциала системы образования в контексте реализации ФГОС»
Фришман Ирина Игоревна, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», член Координационного совета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Москва) «Российское движение школьников как ресурс достижения личностных результатов»
Алиева Наталья Ханифеевна, заместитель председателя Молодежного парламента при Государственной думе Российской Федерации по проектной работе, руководитель проекта «Zасобой» (Москва) «Проект по профессиональному самоопределению «Zасобой» ˗ образовательная инновация развития системы профориентации»
Тимонина Любовь Ильинична, проректор Костромского ГУ «Результаты реализации пилотного проекта по подготовке кадров вожатых в вузах РФ»
Крюкова Алиса Анатольевна, директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» «Воспитательный потенциал РДШ»
Куприянова Татьяна Викторовна, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования «Проблемы и перспективы реализации профессиональных стандартов педагогов, реализующих воспитательные функции» | |
| Форум. Конференции 1 (участники – руководители, специалисты системы образования, педагоги, эксперты в области образовательной политики) | Форум. Конференции 2 (участники – руководители, специалисты системы образования, педагоги, эксперты в области образовательной политики) |
13:30-14:50 | Малое пленарное заседание Конференции 1 КЗЦ «Миллениум», большой зал, 1 этаж
Модераторы: Малеванов Евгений Юрьевич, ректор ФГАОУ ДПО АПКиППРО (Москва) Гудков Александр Николаевич, заместитель директора департамента Ярославской области (Ярославль) Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
Выступления: Малеванов Евгений Юрьевич, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва) «Проблемы модернизации ДППО в контексте модернизации общего образования»
Косарецкий Сергей Геннадьевич, руководитель Центра социально-экономического развития школы: НИУ ВШЭ (Москва) «Реализация ФГОС в школе, находящейся в сложных социальных условиях»
Метелкин Дмитрий Александрович, руководитель Учебного центра РАО (Москва) «Проблемы и перспективы модернизации школьных библиотек: к вопросу о формировании эффективных моделей информационно-методического обеспечения реализации ФГОС»
Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль) «Региональный ИРО в системе модернизации образования»
Костенко Максим Александрович, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (Барнаул) «Иметь» или «быть»: новое качество учительского роста в контексте инновационной деятельности»
Байбородова Людмила Васильевна, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Особенности реализации ФГОС в условиях сельской школы: лучшие региональные практики» | Малое пленарное заседание Конференции 2 КЗЦ «Миллениум», конференц-зал, 3 этаж
Модераторы: Михеев Игорь Анатольевич, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва) Астафьева Светлана Викторовна, первый заместитель директора департамента Ярославской области (Ярославль) Груздев Михаил Владимирович, ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Ярославль) : Выступления: Шешерина Галина Александровна, ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (Тамбов) «Организация и содержание духовно-нравственного воспитания в школах Тамбовской области»
Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Ярославль) «Выявление и формирование личностных результатов образования»
Рожков Михаил Иосифович, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва) «Проблемы воспитания школьников в условиях ФГОС»
Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного института повышения квалификации работников образования (Псков), «Практики реализации персонифицированных моделей воспитания школьников»
Груздев Михаил Вадимович, ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Ярославль) «Опыт подготовки кадров сферы воспитания и дополнительного образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского»
Фришман Ирина Игоревна, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДОР (Москва) «Потенциал детских общественных организаций в реализации воспитательных функций образования» |
15:00-16:20 | Круглый стол 1 «Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов обучения КЗЦ «Миллениум», большой зал, 1 этаж
Модераторы: Басюк Виктор Стефанович, заместитель президента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (Москва)
Прудникова Виктория Аркадьевна, директор Приволжского филиала Федерального института развития образования (Самара)
Зуева Марина Леоновна, проректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль) Обсуждаемые вопросы: 1. Модернизация содержания и технологий образования: при каких условиях станет фактором формирования новых результатов обучения? 2. Что и кто определяет содержание образования: ФГОС, примерная программа, ЕГЭ, учебник, учитель? 3. Новые образовательные технологии: какие они?
Выступления: Зуева Марина Леоновна, проректор Института развития образования Ярославской области «Региональная составляющая реализации ФГОС в Ярославской области»
Новикова Ольга Николаевна, начальник отдела развития образовательных систем Пермского Института развития образования «Опыт сопровождения научно-методических проектов апробации ФГОС»
Байсалов Джоомарт Усубакунович, директор института педагогики Кыргызского университета им. А Арабаева «Опыт подготовки учителя начальной школы к реализации образовательного стандарта в условиях Кыргызской Республики (на примере дисциплины "Методика преподавания начальной математики")
Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора ярославского городского центра развития образования «Использование эффективных практик внедрения образовательных стандартов»
Бадриева Рина Ринадовна, ректор ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" «Татарстанская модель управления процессами профессионального развития педагогов и руководителей в системе дополнительного профессионального образования»
Романов Александр Викторович, проректор Чувашского республиканского Института развития образования «Модернизация содержания и технологий формирования образовательных результатов (опыт Чувашской республики)»
Юдин Владимир Владимирович, доцент ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" «Проблемы внедрения ФГОС в общеобразовательной школе» | |
15:00-16:20 | Круглый стол 2 «Развитие системы оценки качества образования» КЗЦ «Миллениум», конференц-зал, 3 этаж
Модераторы: Кузьмин Павел Владимирович, директор ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центра качества образования» (Москва)
Молодцова Валентина Ивановна, директор ГУ ЯО ЦОиККО (Ярославль)
Пуденко Татьяна Ивановна, директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПКиППРО (Москва)
Обсуждаемые вопросы: 1.Новые требования к качеству образования – новые требования к системе оценивания. Как их обеспечить? 2. Количество оценочных процедур растет. Повышается ли качество образования? 3. Можно ли упорядочить оценивание в образовании? Формирование единой системы оценки качества образования (ЕОКО) поможет решить проблему? 4. Проблемы внутришкольного оценивания: как их решить сегодня?
Выступления: Пуденко Татьяна Ивановна - директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПкиППРО (Москва) «Стратегические приоритеты развития ДПО педагогических кадров в контексте изменений общероссийской системы оценки качества»
Карлов Алексей Иванович, директор бюджетного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» «Региональные исследования качества образования как механизм развития системы образования Орловской области»
Петрова Надежда Владимировна, ведущий специалист ГУ ЯО ЦО и ККО (Ярославль) «Оценка метапредметных результатов – ключ к пониманию достижений и проблем обучающихся»
Крылова Светлана Сергеевна, главный специалист ГУ ЯО ЦО и ККО (Ярославль) «Реализация ФГОС в начальной школе: осмысление опыта»
Серафимович Ирина Владимировна, заместитель директора по научной и внеучебной работе ФГБОУ ВО Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова «Выявление и формирование личностных результатов обучающихся»
Солдатов Владимир Федорович, начальник Центра качества образования ГБОУ ВО МО Академия социального управления «Диагностические исследования метапредметных достижений учащихся» | |
15:00-16:20 | Круглый стол 3 «Развитие воспитательного потенциала урока» КЗЦ «Миллениум», кино-зал, 4 этаж
Модераторы: Байбородова Людмила Васильевна, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Ярославль)
Борытко Николай Михайлович, профессор кафедры социальной работы и педагогики Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук (Волгоград)
Обсуждаемые вопросы: 1.Какие воспитательные задачи решает урок? 2.Какие средства используются в образовательной практике с целью развития воспитательного потенциала урока? 3.Каковы условия решения воспитательных задач на уроке?
Выступления: Борытко Николай Михайлович, профессор кафедры социальной работы и педагогики Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук «Личностные результаты ФГОС общего образования как целевые ориентиры воспитательной деятельности педагога»
Гурбатова Елена Романовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования Ивановской области «Практика использования образовательных технологий для повышения эффективности современного урока в начальной школе»
Байсалов Джоомарт Усубакунович, директор института педагогики Кыргызского государственного университета им. И.Абаева «Средства повышения воспитательной эффективности урока»
Смирнова Наталья Евгеньевна, Пугачева Галина Васильевна, учителя Ананьинской основной школы Ярославской области «Использование ресурсов социума для повышения воспитательной эффективности урока»
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела мониторинга, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (Барнаул) «Игровые технологии в формировании универсальных учебных действий учащихся»
Чиркун Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии Институт развития образования Ярославской области "Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности воспитанника детского дома в условиях массовой школы" | |
15:00-16:20 | Круглый стол 4 «Педагог как субъект реализации воспитательных функций. КЗЦ «Миллениум», холл-кафе, 2 этаж
Модераторы: Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Москва)
Репина Алевтина Валентиновна, проректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
Обсуждаемые вопросы: 1. Какие требования предъявляют профессиональные стандарты к педагогу как воспитателю? 3. Какие новые условия необходимо создать в вузе и организации ДПО для подготовки педагога дополнительного образования и специалиста в сфере воспитания? 4. Как должна измениться роль классного руководителя в современной школе?
Выступления: Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва) «Проблемы и перспективы реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области Институт развития образования «Результаты апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: риски и возможности»
Селиванова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры педагогики Вятского государственного университета «От субъектности педагога к субъектности школьника»
Репина Алевтина Валентиновна, проректор Института развития образования Ярославской области «Региональные проекты как средство формирования профессиональных компетенций педагога в области воспитания»
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга, КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" «Уровень толерантности педагогов, учащихся и родителей к проблемам детей – инвалидов и детей с ОВЗ»
Афанасьева Елена Александровна, зав. отделом инновационной работы МБУ МЦ г. Иваново «Опыт муниципальной методической службы г.Иваново по сопровождению деятельности классных руководителей»
Назарова Инна Григорьевна, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО «Повышение квалификации классных руководителей образовательных организаций: поиск и ресурсы развития»
Белякова Людмила Михайловна, учитель МХК МОУ СОШ №35 г. Рыбинска «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества воспитания учащихся»
Белякова Ольга Александровна, заместитель директора МОУ СОШ Октябрьская Рыбинского МР «Воспитательный потенциал восстановительных практик как фактор улучшения сотрудничества детей и взрослых»
Васильева Ирина Николаевна, методист МОУ ДПО «Городской центр развития образования», г. Ярославль «Методическое сопровождение классных руководителей города Ярославля» | |
15:00-16:20 | Круглый стол 5 «Повышение качества образования средствами общественно-порфессиональных и сетевых сообществ» КЗЦ «Миллениум», карман, 3 этаж
Модераторы: Косарецкий Сергей Геннадьевич, руководитель Центра социально-экономического развития школы: НИУ ВШЭ (Москва) Гудков Александр Николаевич, заместитель директора департамента образования Ярославкой области (Ярославль)
Обсуждаемые вопросы: 1. Каковы возможности профессиональных сообществ учителей при переходе школы в эффективный режим работы и обеспечении нового качества преподавания? 2. Каковы механизмы создания профессиональных обучающихся сообществ? 3. Как использовать ресурс профессиональных сообществ в профессиональном развитии педагогов?
Выступления: Филиппова Екатерина Иогановна, проректор по развитию профессиональных компетенций, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (Барнаул) «Модернизация деятельности сетевых профессиональных объединений в контексте развития региональной системы образования: опыт Алтайского края» Мамчур Юлия Юрьевна, начальник отдела инновационного проектирования, КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" «Эффективные механизмы неформального образования педагогов: проект "Мобильный педагог» Астафьева Алина Сергеевна, методист ЦРИИ ИРО Ярославской области «Школа педагогического лидера как средство развития кадрового потенциала системы образования» Тихомирова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой начального образования ИРО Ярославской области «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания в условиях введения ФГОС» Полищук Светлана Михайловна, руководитель центра развития инновационной инфраструктуры ИРО Ярославской области «Создание общности школ на пути к эффективной школе» Саматоева Светлана Львовна, директор школы №60 г. Ярославля «Образовательная со-бытийность как возможность достижения учебно-профессиональной общности в школе с поликультурной средой» Климова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, Осипова Елена Сергеевна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Пролетарская СОШ" Московская область «Кураторская методика как элемент профессионального сообщества педагогов с целью повышения качества образования. Первые результаты» Богачёва Галина Валерьевна, директор, Тюльпина Мария Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе с детьми (МБОУ "Татариновская СОШ") Московская область. «Форум «МОСтТ» как модель научно-практической деятельности, направленной на повышение качества образования учащихся в условиях сельской школы» Николаева Татьяна Викторовна, декан факультета повышения квалификации Костромского областного института развития образования «Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога» Хуссамов Раил Римович, ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", доцент кафедры теории и практики управления образованием «Повышение качества образования методами бережливого производства: региональный опыт»
| |
16:20-16:40 | Кофе-пауза, КЗЦ «Миллениум», холлы 2 этажа | |
16:40-18:00 | Круглый стол 1 (продолжение) «Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов обучения» КЗЦ «Миллениум», большой зал, 1 этаж
Модераторы: Костенко Максим Александрович, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (Барнаул)
Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки Ресурс (Ярославль)
Зуева Марина Леоновна, проректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
Обсуждаемые вопросы: 1. Модернизация содержания и технологий образования: при каких условиях станет фактором формирования новых результатов обучения? 2. Что и кто определяет содержание образования: ФГОС, примерная программа, ЕГЭ, учебник, учитель? 3. Новые образовательные технологии: какие они?
Выступления: Жаворонкова Лилия Викторовна, ст. преподаватель кафедры инклюзивного образования Института развития образования Ярославской области «Инклюзивное образование в Ярославской области: опыт, проблемы, перспективы»
Опарин Роман Владимирович, заведующий лабораторией электронного обучения КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" «Презентация региональной модели электронной школы Алтайского края»
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» «Использование игровых технологий в формировании универсальных учебных действий учащихся (презентация проекта Алтайского края игровой марафон "ШестИГРАнник")»
Сухорукова Людмила Николаевна, профессор кафедры биологии, теории и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Кучменко Валерия Семеновна, доцент кафедры естественнонаучного образования Педагогической Академии Постдипломного образования (Московская область) «Общее биологическое образование: каким ему быть? (в свете обсуждения проекта предметной концепции)»
Серебренников Лев Николаевич, профессор кафедры технологического и дополнительного образования ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" «Перспективы развития технологического образования»
Воронцова Людмила Ивановна, доцент кафедры развития профессионального образования Костромского института развития образования «Роль сетевого сообщества учителей географии в модернизации содержания и технологий обучения: из опыта работы»
Киселева Наталья Витальевна, доцент ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" «День единого текста как механизм формирования и развития познавательных универсальных учебных действий»
Кудрявцева Елена Валерьевна, преподаватель ГПОУ Рыбинский полиграфический колледж «Особенности индивидуальной проектной деятельности в процессе обучения будущих дизайнеров полиграфии»
Варзанова Мария Александровна, заведующий очным отделением ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж «Мотивационное обеспечение преодоления сопротивления инновационной деятельности преподавателями профессиональных учебных заведений»
Салихова Лилия Фануровна, проректор ГАОУО ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан «Дистанционные образовательные технологии
| |
16:40-18:00 | Круглый стол 2 (продолжение) «Развитие системы оценки качества образования» КЗЦ «Миллениум», конференц-зал, 3 этаж
Модераторы: Кузьмин Павел Владимирович, директор ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центра качества образования» (Москва)
Молодцова Валентина Ивановна, директор ГУ ЯО ЦОиККО (Ярославль)
Пуденко Татьяна Ивановна, директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПКиППРО (Москва)
Обсуждаемые вопросы: 1.Новые требования к качеству образования – новые требования к системе оценивания. Как их обеспечить? 2. Количество оценочных процедур растет. Повышается ли качество образования? 3. Можно ли упорядочить оценивание в образовании? Формирование единой системы оценки качества образования (ЕОКО) поможет решить проблему? 4. Проблемы внутришкольного оценивания: как их решить сегодня?
Выступления; Михайлова Александра Андреевна, главный специалист ГУ ЯО ЦО и ККО «Управление качеством образования на основе оценки образовательных достижений школьников» Волкович Ольга Сергеевна, начальник отдела департамента образования Ярославской области «Использование результатов оценки качества в процедурах контроля качества образования» Семко Елена Романовна, директор МОУ « Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж» «Подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в соответствии с ФГОС СОО»
Сидорова Наталия Владимировна, заместитель директора МОУ СШ № 49 г. Ярославля «Модели и технологии внутренней системы оценки качества образования образовательной организации»
Ковалев Вадим Олегович, генеральный директор ООО "Электронная школа" «Результаты оценки качества образования школьников как драйвер массовой персонификации образования»
Представители российской компании ABBYY «Современные инструменты для эффективного использования оценочных процедур в регионе» | |
16:40-18:00 | Круглый стол 6 «Развитие воспитательного потенциала внеурочной деятельности» КЗЦ «Миллениум», кино-зал, 4 этаж
Модераторы: Байбородова Людмила Васильевна, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Ярославль)
Борытко Николай Михайлович, профессор кафедры социальной работы и педагогики Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук (Волгоград)
Обсуждаемые вопросы: 1.Какие модели организации внеурочной деятельности распространены в образовательной практике? 2.Как используются воспитательные возможности интеграции внеучебной деятельности и дополнительного образования? 3.Как взаимодействовать с социальной средой и партнерами для развития воспитательного потенциала внеурочной деятельности?
Выступления: Мусина Дария Сапарбековна, директор РУМЦЭВ «Балажан», председатель первого клуба ЮНЕСКО в КР, г.Бишкек, Кыргызстан Интеграция средств внеучебной деятельности и дополнительного образования детей
Хлопченкова Антонина Николаевна, старший научный руководитель лаборатории современных педагогических проблем, Владимирский ИРО Практики реализации социокультурного подхода во внеучебной деятельности школьников
Ковальчук Татьяна Александровна, зав.кафедрой педагогики УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Взаимодействие школы и семьи при организации внеучебной деятельности школьников
Винокурова Екатерина Алексеевна, директор Ломовской средней школы; Лушникова Татьяна Вячеславовна, зам директора Дмитриевской средней школы;Головяшкина Надежда Васильевна, директор Мичуринской средней школы, Ярославская область; Модели организации внеучебной деятельности школьников
Харисова Инга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий, ЯГПУ Средства развития организаторских способностей школьников во внеурочной деятельности
Белкина Вера Валентиновна, декан факультета социального управления, кандидат педагогических наук, доцент Эффективные технологии воспитания при организации внеурочной деятельности
| |
16:40-18:00 | Круглый стол 7 «Взаимодействие институтов воспитания как условие достижения воспитательных результатов» КЗЦ «Миллениум», холл-кафе, 2 этаж
Модераторы: Потемкина Татьяна Валерьевна - заведующая кафедрой педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПкиППРО (Москва)
Паутов Владимир Александрович, начальник информационно-аналитического отдела департамента образования Ярославской области (Ярославль)
Обсуждаемые вопросы: 1. Развитие воспитательного потенциала образования: какие новые перспективы и риски появились в связи с введением ФГОС? 2. Детские общественные организации, семья, дополнительное образование, летние оздоровительные лагеря: как данные институты могут обеспечить достижение новых воспитательных результатов? 3. Какие новые практики взаимодействия институтов воспитания появились в регионах в контексте реализации ФГОС?
Выступления: Потемкина Татьяна Валерьевна - заведующая кафедрой педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПкиППРО (Москва) «Интеграция и взаимодействие социальных институтов в реализации Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года».
Шевченко Марианна Евгеньевна директор по развитию Национальной родительской ассоциации (Москва). «О роли семейного воспитания в повышении результативности воспитательного процесса»
Каткова Марина Андреевна, начальник управления воспитательной работы, зам. пред. комиссии по образованию и науке, СГТУ имени Гагарина Ю.А., Общественная палата Саратовской области "Патриотизм - основа воспитательной работы" или "С чего начинается Родина"
Назарова Инна Григорьевна, зав. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО Реализация региональных программ для родителей: новые возможности интеграции с семьей в вопросах воспитания
Асафова Татьяна Федоровна, руководитель ресурсного центра Костромского Дворца творчества (Кострома) «Воспитательный потенциал социального творчества в образовательном пространстве региона»
Горбачева Вера Михайловна, директор МБУ Вологодского муниципального района "Дом детского творчества" «Муниципальный опыт реализации воспитательного потенциала в условиях летних лагерей учреждения дополнительного образования»
Козявина Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры воспитания и психологического сопровождения Костромского областного института развития образования «Опыт взаимодействия институтов воспитания в туристко-краеведческой деятельности Костромской области»
Коточигова Елена Вадимовна, зав. кафедрой дошкольного воспитания Института развития образования Ярославской области «Условия развития воспитательного потенциала дошкольной образовательной организации»
Моисеева Виктория Владимировна. заведующий отделом Центра детского творчества "Азино" Советского района г. Казани «Реализация воспитательного потенциала экологического образования в рамках дополнительного образования» | |
16:40-18:00 | Круглый стол 8 «Информационно-библиотечные центры в системе модернизации образования» КЗЦ «Миллениум», кино-зал, 4 этаж
Модераторы: Метелкин Дмитрий Александрович, руководитель Учебного центра РАО (Москва) Смирнова Алевтина Николаевна, проректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
Обсуждаемые вопросы: 1. Чем школьный информационно-библиотечный центр отличается от школьной библиотеки? 2. Какой контент необходим для реализации ФГОС? (Что предлагается электронными библиотеками России?) 3. Каковы регламенты взаимодействия информационно-библиотечных центров в условиях создания единого регионального информационного пространства?
Выступления: Габов Алексей Валерьевич, руководитель информационного центра «Библиотека имени К.Д.Ушинского» (Москва) «Реализация концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»
Смирнова Алевтина Николаевна, проректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль) «Реализация региональной концепции сети школьных информационно-библиотечных центров»
Мамчур Юлия Юрьевна, начальник отдела инновационного проектирования, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (Барнаул) «Региональная модель сопровождения деятельности библиотечно-информационных центров общеобразовательных организаций Алтайского края»
Карастелина Светлана Владимировна, заместитель директора, Шувалова Светлана Олеговна, директор, МУ ДПО «ИОЦ» г.Рыбинска Ярославской области «Методическое обеспечение деятельности сети информационно-библиотечных центров на муниципальном уровне»
Богданова Светлана Валентиновна, директор гимназии №1 имени Л.И.Белова города Галича Костромской области «Из опыта работы информационно-библиотечного центра гимназии в образовательном пространстве малого города»
Напольских Ольга Николаевна, заведующая ИБЦ МОУ «Лицей №1» г. Тутаев Ярославской области «Информационно-библиотечный центр - ядро информационно-образовательной среды лицея»
Бушин Юрий Валентинович, директор проекта, ПАО "Ростелеком", Московская область «Внедрение платформы школьных информационно-библиотечных центров в инфраструктуру образования» | |
18:00-18:30 | Подведение итогов первого дня Семинара-совещания и Форума
Модераторы: Мануйлова Ирина Викторовна, и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва)
Лобода Ирина Валентиновна, директор Департамента образования Ярославской области (Ярославль) | |
26 апреля 2017 г. | ||
09:00-11:45 | Мастер-классы «Опыт Ярославской области по модернизации содержания и технологий образования в условиях ФГОС» | |
12:00-13:00 | Обед | |
13:00-16:00 | Экскурсионная программа для участников семинара-совещания и Форума «Ярославль в прошлом и настоящем» |