Материалы
25 апреля 2017 года
Общее пленарное заседание Форума и Семинара-совещания
- Басюк Виктор Стефанович, заместитель Президента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (Москва)
«Деятельность федеральных стажировочных площадок по модернизации технологий и содержания обучения: проблемы и перспективы» - Сачко Юлия Михайловна, заместитель начальника отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва)
«Дети с ОВЗ: доступность и качество образования» - Лях Юлия Анатольевна, заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
«Формирование единой системы оценки качества образования» - Зеленко Ольга Владимировна, Национальный институт образования (Белоруссия)
«Опыт разработки образовательных стандартов образования в республике Беларусь»
Пленарное заседание Конференции 1 «Модернизация содержания и технологий общего образования в условиях реализации ФГОС»
- Косарецкий Сергей Геннадьевич, руководитель Центра социально-экономического развития школы: НИУ ВШЭ (Москва)
«Реализация ФГОС в школе, находящейся в сложных социальных условиях» - Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
«Региональный ИРО в системе модернизации образования» - Байбородова Людмила Васильевна, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
«Особенности реализации ФГОС в условиях сельской школы: лучшие региональные практики» - Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат педагогических наук, профессор
«Воспитательный потенциал дошкольного и начального образования: проблема преемственности в рамках образовательных стандартов»
Пленарное заседание Конференции 2 «Развитие воспитательного потенциала системы образования в контексте реализации ФГОС»
- Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Ярославль)
«Выявление и формирование личностных результатов образования» - Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного института повышения квалификации работников образования (Псков),
«Практики реализации персонифицированных моделей воспитания школьников»
Круглый стол 1. Модернизация содержания и технологий общего образования в условиях реализации ФГОС
- Зуева Марина Леоновна, проректор Института развития образования ЯО
«Региональная составляющая реализация ФГОС в Ярославской области» - Новикова Ольга Николаевна, начальник отдела развития образовательных систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», доцент, к.филос.н.
«Научно-методические проекты сопровождения ФГОС» - Юдин Владимир Владимирович, доцент ЯГПУ им. К.Д.Ушинского «Проблемы внедрения ФГОС в общеобразовательной школе»
- Жаворонкова Лилия Викторовна, ст. преподаватель кафедры инклюзивного образования Института развития образования Ярославской области
«Инклюзивное образование в Ярославской области: опыт, проблемы, перспективы» - Опарин Роман Владимирович, заведующий лабораторией электронного обучения КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"
«Презентация региональной модели электронной школы Алтайского края» - Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
«Использование игровых технологий в формировании универсальных учебных действий учащихся (презентация проекта Алтайского края игровой марафон "ШестИГРАнник")» (презентация, видео) - Сухорукова Людмила Николаевна, профессор кафедры биологии, теории и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,
Кучменко Валерия Семеновна, доцент кафедры естественнонаучного образования Педагогической Академии Постдипломного образования (Московская область)
«Общее биологическое образование: каким ему быть? (в свете обсуждения проекта предметной концепции)» - Воронцова Людмила Ивановна, доцент кафедры развития профессионального образования Костромского института развития образования
«Роль сетевого сообщества учителей географии в модернизации содержания и технологий обучения: из опыта работы»
Круглый стол 2. «Развитие системы оценки качества образования»
- Лях Юлия Анатольевна - заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
«НИКО-ВПР-МСИ-2016» - Пуденко Татьяна Ивановна - директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПкиППРО (Москва)
«Стратегические приоритеты развития ДПО педагогических кадров в контексте изменений общероссийской системы оценки качества» - Ладыгина Светлана Анатольевна - начальник отдела мониторинга качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»
«Построение объективной внутренней системы оценки качества образования» - Карлов Алексей Иванович, директор бюджетного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»
«Региональные исследования качества образования
как механизм развития системы образования Орловской области» - Петрова Надежда Владимировна, ведущий специалист ГУ ЯО ЦО и ККО (Ярославль)
«Оценка метапредметных результатов – ключ к пониманию достижений и проблем обучающихся» - Крылова Светлана Сергеевна, главный специалист ГУ ЯО ЦО и ККО (Ярославль)
«Реализация ФГОС в начальной школе: осмысление опыта» - Серафимович Ирина Владимировна, заместитель директора по научной и внеучебной работе ФГБОУ ВО Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
«Выявление и формирование личностных результатов обучающихся»
- Михайлова Александра Андреевна, главный специалист ГУ ЯО ЦО и ККО
«Управление качеством образования на основе оценки образовательных достижений школьников» - Волкович Ольга Сергеевна, начальник отдела департамента образования Ярославской области
«Использование результатов оценки качества в процедурах контроля качества образования» - Семко Елена Романовна, директор МОУ « Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж»
«Подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в соответствии с ФГОС СОО» - Сидорова Наталия Владимировна, заместитель директора МОУ СШ № 49 г. Ярославля
«Модели и технологии внутренней системы оценки качества образования образовательной организации» - Ковалев Вадим Олегович, генеральный директор ООО «Электронная школа»
«Результаты оценки качества образования школьников как драйвер массовой персонификации образования» - Областное государственное БЮДЖЕТНОЕ учреждение «Ивановский региональный центр оценки качества образования»
«Региональный опыт проведения оценки достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в Ивановской области»
Круглый стол 3. Развитие воспитательного потенциала урока
- Борытко Николай Михайлович, профессор кафедры социальной работы и педагогики Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук
Личностные результаты ФГОС общего образования как целевые ориентиры воспитательной деятельности педагога - Гурбатова Елена Романовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования Ивановской области
Практика использования образовательных технологий для повышения эффективности современного урока в начальной школе - Смирнова Наталья Евгеньевна, Пугачева Галина Васильевна, учителя Ананьинской основной школы Ярославской области
«Использование ресурсов социума для повышения воспитательной эффективности урока» - Чиркун Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии Институт развития образования Ярославской области
"Воспитательный потенциал урока как средство формирвования личности воспитанника детского дома в условиях массовой школы"
Круглый стол 4. Педагог как субъект реализации воспитательных функций
- Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва)
«Проблемы и перспективы реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» - Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области Институт развития образования
«Результаты апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: риски и возможности» - Селиванова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры педагогики Вятского государственного университета
«От субъектности педагога к субъектности школьника» - Репина Алевтина Валентиновна, проректор Института развития образования Ярославской области
«Региональные проекты как средство формирования профессиональных компетенций педагога в области воспитания» - Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга, КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"
«Уровень толерантности педагогов, учащихся и родителей к проблемам детей – инвалидов и детей с ОВЗ» - Афанасьева Елена Александровна, зав. отделом инновационной работы МБУ МЦ г. Иваново
«Опыт муниципальной методической службы г.Иваново по сопровождению деятельности классных руководителей» - Назарова Инна Григорьевна, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
«Повышение квалификации классных руководителей образовательных организаций: поиск и ресурсы развития» - Белякова Людмила Михайловна, учитель МХК МОУ СОШ №35 г. Рыбинска
«Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества воспитания учащихся» - Белякова Ольга Александровна, заместитель директора МОУ СОШ Октябрьская Рыбинского МР
«Воспитательный потенциал восстановительных практик как фактор улучшения сотрудничества детей и взрослых» - Васильева Ирина Николаевна, методист МОУ ДПО «Городской центр развития образования», г. Ярославль
«Методическое сопровождение классных руководителей города Ярославля»
Круглый стол 5. «Повышение качества образования средствами общественно-профессиональных и сетевых сообществ»
- Филиппова Екатерина Иогановна, проректор по развитию профессиональных компетенций, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (Барнаул)
«Модернизация деятельности сетевых профессиональных объединений в контексте развития региональной системы образования: опыт Алтайского края» - Мамчур Юлия Юрьевна, начальник отдела инновационного проектирования, КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"
«Эффективные механизмы неформального образования педагогов: проект "Мобильный педагог» - Астафьева Алина Сергеевна, методист ЦРИИ ИРО Ярославской области
«Школа педагогического лидера как средство развития кадрового потенциала системы образования» - Тихомирова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой начального образования ИРО Ярославской области
«Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания в условиях введения ФГОС» - Полищук Светлана Михайловна, руководитель центра развития инновационной инфраструктуры ИРО Ярославской области
«Создание общности школ на пути к эффективной школе» - Саматоева Светлана Львовна, директор школы №60 г. Ярославля
«Образовательная со-бытийность как возможность достижения учебно-профессиональной общности в школе с поликультурной средой» - Богачёва Галина Валерьевна, директор, Тюльпина Мария Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе с детьми (МБОУ "Татариновская СОШ") Московская область.
«Форум «МОСтТ» как модель научно-практической деятельности, направленной на повышение качества образования учащихся в условиях сельской школы» - Николаева Татьяна Викторовна, декан факультета повышения квалификации Костромского областного института развития образования
«Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога»
Круглый стол 6. Развитие воспитательного потенциала внеурочной деятельности.
- Мусина Дария Сапарбековна, директор РУМЦЭВ «Балажан», председатель первого клуба ЮНЕСКО в КР, г.Бишкек, Кыргызстан
Интеграция средств внеучебной деятельности и дополнительного образования детей - Хлопченкова Антонина Николаевна, старший научный руководитель лаборатории современных педагогических проблем, Владимирский ИРО
Практики реализации социокультурного подхода во внеучебной деятельности школьников - Ковальчук Татьяна Александровна, зав.кафедрой педагогики УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, доктор педагогических наук, профессор
Взаимодействие школы и семьи при организации внеучебной деятельности школьников - Винокурова Екатерина Алексеевна, директор Ломовской средней школы
Описание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности на основе жизнедеятельности детских объединений школьников - Лушникова Татьяна Вячеславовна, зам директора Дмитриевской средней школы
Проблемно-тематический день как интегративное средство - Головяшкина Надежда Васильевна, директор Мичуринской средней школы, Ярославская область
Развитие воспитательного потенциала внеурочной деятельности на основе социального партнерства
Круглый стол 7. Взаимодействие институтов воспитания как условие достижения воспитательных результатов.
- Потемкина Татьяна Валерьевна - заведующая кафедрой педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПкиППРО (Москва)
«Интеграция и взаимодействие социальных институтов в реализации Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года» - Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
«Региональная сетевая инновационная площадка по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей на основе принципов неформального и информального образования» - Назарова Инна Григорьевна, зав. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
«Реализация региональных программ для родителей: новые возможности интеграции с семьей в вопросах воспитания» - Козявина Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры воспитания и психологического сопровождения Костромского областного института развития образования
«Опыт взаимодействия институтов воспитания в туристко-краеведческой деятельности Костромской области»
Круглый стол 8. Информационно-библиотечные центры в системе модернизации образования
- Габов Алексей Валерьевич, руководитель информационного центра «Библиотека имени К.Д.Ушинского» (Москва)
«Развитие школьных библиотек. Концепция. План мероприятий по реализации концепции» - Смирнова Алевтина Николаевна, проректор Института развития образования Ярославской области (Ярославль)
«Реализация региональной концепции сети школьных информационно-библиотечных центров» - Мамчур Юлия Юрьевна, начальник отдела инновационного проектирования, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (Барнаул)
«Региональная модель сопровождения деятельности библиотечно-информационных центров общеобразовательных организаций Алтайского края» - Карастелина Светлана Владимировна, заместитель директора, Шувалова Светлана Олеговна, директор, МУ ДПО «ИОЦ» г.Рыбинска Ярославской области
«Методическое обеспечение деятельности сети информационно-библиотечных центров на муниципальном уровне» - Напольских Ольга Николаевна, заведующая ИБЦ МОУ «Лицей №1» г. Тутаев Ярославской области
«Информационно-библиотечный центр - ядро информационно-образовательной среды лицея» - Бушин Юрий Валентинович, директор проекта, ПАО "Ростелеком", Московская область
«Внедрение платформы школьных информационно-библиотечных центров в инфраструктуру образования»
Подведение итогов первого дня Семинара-совещания и Форума