Конференция 4
«Актуальные вопросы развития системы оценки качества образования на Евразийском пространстве»
18 апреля 2013 года
Руководитель конференции: В. А. Болотов
Место проведения:
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, ул. Андропова, 10
Материалы (Презентации к выступлениям)
10.00-12.30 | Пленарное заседание
|
Ведущий: Болотов Виктор Александрович, д. пед. н., профессор, вице-президент Российской академии образования. Докладчики: Хенк Моэландс, директор международной организации CITO (Нидерланды). «Использование мониторинга и системы оценки CITO для самосовершенствования школ в Нидерландах (The use of the Cito Monitoring and Evaluation System for school self-improvement in The Netherlands)». Дирк Рихтер, координатор направления сопоставления результатов земель в области начальной школы, Институт развития качества образования Университета им. Гумбольдта (Германия). «Мониторинг успеваемости учащихся в Германии: роль национальных образовательных стандартов в крупномасштабных тестированиях знаний, (Monitoring student achievement in Germany: The role of national educational standards in large-scale assessments». Бил Бойл, профессор Манчестерского университета (Великобритания). «Инструменты формирующего оценивания (Formative Assessment Toolkit)».
| |
12.30-13.30 | Обед
|
13.30-15.30 | Секционные заседания конференций
|
Секция 1. КАКИЕ УРОКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИЗВЛЕКЛИ РАЗНЫЕ СТРАНЫ? ОПЫТ РОССИИ И СТРАН СНГ. | |
Ведущий: Решетникова Оксана Александровна, к. пед. н., заместитель директора Российского тренингового центра, ст. научный сотрудник ФГНУ "Институт управления образованием" РАО. Докладчики: Гинчук Валентина Васильевна, к. пед. н., доцент, начальник управления мониторинга качества образования научно-методического учреждения "Национальный институт образования" (Белоруссия). «Мониторинговые исследования как основа совершенствования качества образования». Решетникова Оксана Александровна, к. пед. н., заместитель директора Российского тренингового центра, ст. научный сотрудник ФГНУ "Институт управления образованием" РАО. «Организация процедур оценки: страновые особенности, извлеченные уроки и перспективы развития». Илюхин Борис Валентинович, заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. «Результаты процедур оценки качества образования как ресурс для принятия управленческих решений». | |
Секция 2. КАКИЕ МЕЖСТРАНОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ, БЫЛИ БЫ ИНТЕРЕСНЫ И АКТУАЛЬНЫ ДЛЯ СТРАН СНГ? | |
Ведущий: Болотов Виктор Александрович, д. пед. н., профессор, вице-президент Российской академии образования. Докладчики: Авдеева Светлана Михайловна, зам. исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров, Зелман Марк, эксперт Всемирного банка (США). «Исследование информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы: подходы, решения, результат». Карданова Елена Юрьевна, старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ НИУ ВШЭ. «Сравнительное исследование установок и практик учителей математики основной школы в РФ и странах Северной Балтики». Ермеков Нурмухамбет Турлынович, научный руководитель Независимого центра оценки качества образования (Казахстан). «Подходы к определению уровней сформированностей ИКТ компетенции учителя и его оценка в условиях функционирования в школе системы электронного обучения». Никитин Иван Вячеславович, исполнительный секретарь Евразийской Ассоциации оценки качества образования «Межстрановое партнерство как форма организации исследований качества образования в Евразии». | |
Секция 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ? | |
Ведущий: Вальдман Игорь Александрович, к. п. н., директор Тренингового центра, заведующий лабораторией мониторинга качества образования Института управления образованием РАО. Докладчики: Вальдман Игорь Александрович, к. п. н, директор Тренингового центра, заведующий лабораторией мониторинга качества образования Института управления образованием РАО. «Ключевые условия использования результатов оценки учебных достижений школьников: уроки России и стран мира». Захир Юлия Симановна, директор Новосибирского института мониторинга и развития образования. «Информационное сопровождение результатов оценки. Институциональный контекст». Спиридонова Елена Михайловна, д. э. н., доцент кафедры ИСТ ЯрГУ им. П. Г. Демидова. «Интегральная оценка образовательных достижений и рейтингование ООУ: статистический подход». Горшков Владимир Юрьевич, психолог-главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО. «Роль процедуры рейтингования в региональной системе оценки качества образования». |