Материалы Международного форума
«Евразийский образовательный диалог»
Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума
(*.pdf, 1,6 Mb)
Презентации к выступлениям
24 апреля 2015 года
Пленарное заседание форума
- Взаимодействие систем профессиональных и образовательных стандартов
Формирование справочника профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, специальностей
Об оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам
Ельцова Любовь Юрьевна, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации - Какие кадры нужны для реализации технологической инициативы Президента
Духанина Любовь Николаевна, председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации, Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» - Особенности федерально-региональных отношений в высшем образовании в России и других федеративных странах
Исак Фрумин, Олег Лешуков, Институт образования, НИУ Высшая школа экономики
Пленарное заседание Конференции 1 «Перспективные профессии для новой экономики»
- Ключевые компетенции трудоспособного населения как фундаментальная основа подготовки кадров
Подольский Олег Андреевич, научный сотрудник Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Инженерное образование в интересах подготовки специалистов перспективных профессий
Дмитрий Земцов, Университет машиностроения (МАМИ) - Международная ассоциация непрерывного образования
Сженов Евгений Сергеевич, президент Международной ассоциации непрерывного образования - Привлечение и удержание молодежи на предприятии. Опыт фармацевтического завода Takeda
Мария Каравацкая, руководитель отдела по работе с персоналом и администрации
Евгений Соловьев, менеджер по региональным связям - Модель профессионального образования (Ульяновская область)
Пленарное заседание Конференции 2 «Эффективные стратегии и практики управления сферой высшего и среднего профессионального образования»
- Технические университеты как лидеры региональной экономики: уроки мирового опыта
Кузнецов Евгений Николаевич, ведущий эксперт Всемирного банка по инновационному развитию (США) - Историческая и перспективная типология российских вузов
Ярослав Кузьминов, Дмитрий Семенов, Исак Фрумин,
Институт образования НИУ ВШЭНационального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Ландшафт региональных образовательных систем
Барышникова Марина Юрьевна, заместитель Исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров - Практика развития российских университетов
Конанчук Денис Сергеевич, директор Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО
Пленарное заседание Конференции 3 «Профессиональная ориентация молодежи как ресурс развития кадрового потенциала территории»
- О проекте концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
Сергеев Игорь Станиславович, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования - Профессиональная ориентация в Ярославской области: факторы успеха, риски, сценарии развития (часть 1, 2)
Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Ярославской области - Система образования Австрии
Ковар Герхард, директор организации «КультурКонтакт» (Австрия) - «Досуговое» самоопределение в системе профориентации
Пряжников Николай Сергеевич, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова - Обеспечение гарантированного минимума профориентационных образовательных услуг, способствующих устойчивой мотивации школьников к обоснованному профессиональному самоопределению
Тужилкин Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой «Теории и методики обучения технологии и экономике» Нижегородского института развития образования - «Нормы» и технологии подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению
Родичев Николай Фёдорович, ведущий научный сотрудник Центра развития образования Российской академии образования - Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников
Секционные заседания Конференции 1
Секция 1.1. Подходы к прогнозированию кадровых потребностей региона (территории)
- Прогнозирование спроса на высшее образование
П.В. Деркачев, ИРО НИУ ВШЭ - Планирование подготовки и переподготовки кадров, востребованных экономикой региона. Подходы и инструменты компании IBS
Ходимчук Марина Александровна, директор отделения социально-экономического моделирования и прогнозирования (IBS) - Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей экономики в Самарской области
Алашеев Сергей Юрьевич, Центр исследований рынка труда, Самара - О реализации региональной модели частно-государственного партнерства в сфере подготовки кадров: опыт Белгородской области
Павлова Ольга Альбертовна, первый заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области - Опыт Алтайского края в прогнозировании региональной потребности в кадрах
Кальнеус Анна Сергеевна, начальник отдела политики занятости и развития рынка труда Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите - Разработка прогнозной потребности региональной экономики в кадрах с профессиональным образованием: методология и 10-тилетняя практика реализации
И.С. Степусь, ведущий специалист Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета - Технический специалист XXI века. Как готовить будем?
Маландин Геннадий Юрьевич, доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана, директор по инновационному развитию ЗАО «Дидактические Системы»
Секционные заседания Конференции 2
Секция 2.2. Развитие сетевых форм реализации образовательных программ в условиях модернизации системы подготовки кадров. Обеспечение доступности профессионального образования средствами дистанционного обучения
- Сетевое взаимодействие как условие обеспечения качества и доступности высшего образования
Иродов Михаил Игоревич, ректор Академии МУБиНТ - Повышение качества и доступности школьного образования через развитие электронного обучения и сетевого взаимодействия образовательных организаций
Озерова Т.Н., председатель Совета руководителей образовательных учреждений города Ярославля - Организация учебного процесса с применением технологий электронного обучения
Рицкова Татьяна Игоревна, руководитель лаборатории электронного контента Академии МУБиНТ - Особенности реализации моно- и полисетевых профессиональных образовательных программ
Зуева Марина Леоновна, Выборнов Владимир Юрьевич
Секционные заседания Конференции 3
Секция 3.1. Концептуальные основы и перспективные стратегии развития профессиональной ориентации
- Реализация проекта «Лаборатория профессий» (г. Нижний Тагил)
- Организационно-педагогическая работа с семьями обучающихся в процессе профессионального самоопределения
К.А. Смирнов
Секция 3.2. Региональные и муниципальные модели организации профессиональной ориентации
- Профессиональная ориентация в Ямало-Ненецком автономном округе: особенности, результаты, перспективы
Кравец Марина Владимировна, первый заместитель директора – начальник управления региональной политики в сфере образования департамента образования - Региональный опыт профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся Вологодской области
Никодимова Елена Александровна заведующая лабораторией развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - Синергетический подход – ресурс эффективности профессиональной ориентации школьников. Муниципальная модель городского округа город Рыбинск
Смирнова Светлана Владимировна, первый заместитель директора Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск - Профессиональное самоопределение обучающихся общеобразовательных учреждений: проблемы, пути решения
Тужилкин Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой «Теории и методики обучения технологии и экономике» Нижегородского института развития образования
Секция 3.3. Эффективные технологии и механизмы сопровождения профессионального самоопределения школьников
- Интернет-ресурс "МОЯ КАРЬЕРА" как инструментарий прогнозно-ориентированной профориентации молодежи
Кекконен А.Л., ст.н.с. Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета - Современные инструменты непрерывного профориентационного сопровождения
Деканова Марьяна Кабаровна, руководитель отдела «Профессиональный выбор и карьера» Образовательно-издательский центр «Академия» - Метод профессиональных проб в системе средств профессионального самоопределения школьников. Из опыта работы ГБОУ ДОД НСО «Автомотоцентр»
Гусишная Елена Леонидовна и.о.директора ГБОУ ДОД НСО «Автомотоцентр - Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на основе формирования компетенций в сфере осуществления предпринимательской деятельности (г. Пенза)
- Профессиональные пробы – как ресурс эффективности профессионального самоопределения школьников. Инновационный характер взаимодействия образовательных организаций Рыбинска с учреждениями среднего и высшего профессионального образования
Серебрякова Светлана Владимировна, Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск - Перспективы развития УМК «Азбука профориентации ХХI века» в логике проекта «Лаборатория профессий Уральского федерального округа
Д. А. Фролов, директор ГАУ ЯНАО «Молодежный центр технологий занятости» кандидат технических наук
Секция 3.4. Оценка результативности профессиональной ориентации: критерии и технологии
- Система профессиональной ориентации учащихся и молодежи на основе межведомственного взаимодействия органов власти, учреждений системы образования и работодателей
Криволапова Н. А., первый проректор ГАОУ ДПО ИРОСТ - Оценка результативности профессиональной ориентации: критерии и технологии
Дулаева З.К. (ФИРО) - Обратная связь как способ определения результативности индивидуальных консультаций по построению профессиональных и образовательных планов старшеклассников (из опыта работы ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс»)
Чупрова Л.В., педагог-психолог, ГУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
25 апреля 2015 года
Секция 1.1 Подходы к прогнозированию кадровых потребностей региона (территории)
Руководители–модераторы:
Дудырев Федор Феликсович, главный эксперт института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Секция 2.2. Развитие сетевых форм реализации образовательных программ в условиях модернизации системы подготовки кадров. Обеспечение доступности профессионального образования средствами дистанционного обучения
Руководители-модераторы:
Ходырев Александр Михайлович, к.п.н. (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского г.Ярославль)
Иродов Михаил Игоревич, к.п.н. (Академия МУБиНТ г.Ярославль)
Секция 2.4 Развитие кадрового потенциала и методическое сопровождение развития системы профессионального образования
Руководители–модераторы:
Золотарева Ангелина Викторовна (Ярославль, ИРО)
Батрова Ольга Фридриховна (Москва, ФИРО)
Факторович Алла Аркадьевна (Москва, ФИРО)
Секция 2.5. «Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы профессионального образования»
Руководители–модераторы:
Рожков Артемий Игоревич
Матвеев Виталий Юрьевич
Секция 3.1. Концептуальные основы и перспективные стратегии развития профессиональной ориентации
Руководители–модераторы:
Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»
Родичев Николай Федорович, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией социально-профессионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО.
Секция 3.2. Региональные и муниципальные модели организации профессиональной ориентации
Руководители–модераторы:
Сергеев Игорь Станиславович, ФГАУ «ФИРО» ЦПО, ведущий научный сотрудник
Секция 3.3. Эффективные технологии и механизмы сопровождения профессионального самоопределения школьников
Руководитель–модератор:
Пряжников Николай Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Секция 3.4. Оценка результативности профессиональной ориентации: критерии и технологии
Руководители–модераторы:
Серебряков Алексей Георгиевич, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Дулаева Залина Кайсиновна, старший научный сотрудник центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования»