Материалы Международного форума
«Евразийский образовательный диалог»
Презентации к выступлениям
26 апреля 2016 года
Общее пленарное заседание
- ЛЯХ Юлия Анатольевна, заместитель начальника управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Подходы к построению систем оценки качества образования на разных уровнях управления образованием - ФРУМИН Исак Давидович, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
"Умное управление: формирование культуры аналитики на региональном уровне" - ЧЖОУ Айцзюнь, заместитель генерального директора Центра оценки профессионального образования Министерства образования Китайской Народной Республики
Государственный режим мониторинга, оценки и обеспечения качества высшего образования КНР - КОВАЧ-ЦЕРОВИЧ Тинде, профессор политики в области образования и психологии Белградского университета (Сербия)
Волшебная палочка собранных данных в руках разработчика стратегии: три сербские истории - МЮЛЛЕР Эдит, менеджер по качеству и школьный инспектор на окружном уровне (Австрия)
Региональная система мониторинга и оценки качества образования в школе
Пленарное заседание Конференции 1 «Совершенствование критериев, инструментов и технологий оценки образовательных достижений»
- КОВАЛЕВА Галина Сергеевна (руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО)
Внутришкольный мониторинг образовательных достижений как средство обеспечения достижения требований ФГОС - ДУССЕТ-ОРТНЕР Эва (магистр Федерального института исследований, инноваций и развития школьного образования Австрии)
Стандартизированный компетентностно-ориентированный выпускной экзамен и получение диплома - ОРЕЛ Екатерина Алексеевна (канд. психол. наук, научный сотрудник Института образования НИУ «Высшая школа экономики»)
Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов обучения - ХУДЕНКО Людмила Андреевна (заместитель директора по научно-исследовательской работе Национального института образования Республики Беларусь)
Состояние и перспективы развития оценки качества общего среднего образования в Республике Беларусь - КУЗНЕЦОВА Ирина Вениаминовна, директор ярославского Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
Личностные результаты образования: содержание, мониторинг, формирование - ПРОКОПЧИК Юлия, руководитель программы Федерального института профессионального образования (Германия)
Система оценки уровня сформированности компетенций в профессиональном обучении в Германии - ДОСКАНОВА Алина Владимировна, директор по международной деятельности, технический делегат от РФ в WSI
Движение WorldSkills «Молодые профессионалы»
Пленарное заседание Конференции 2 «Подходы к организации независимой (общественной) оценки качества образования»
- МЕРЦАЛОВА Татьяна Анатольевна (ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики»)
Независимая оценка качества образования: методологические подходы в условиях нормативного регулирования - ФИРСОВА Людмила Викторовна (заместитель директора Федерального института оценки качества образования)
О независимой оценке качества подготовки обучающихся - ТЮРИНА Наталья Владимировна (руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»)
Независимая оценка качества образования Российской Федерации от замысла к реализации: основные «кочки и пенечки» развития - СЕДЕЛЬНИКОВ Александр Александрович (председатель общественной палаты по образованию и просвещению Красноярского края)
Общественный контроль в образовании: законодательное обеспечение и перспективы практики - ЛЕОНТОВИЧ Александр Владимирович (председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь", член общественного совета Минобрнауки России)
Функции профессионального экспертного сообщества в повышении качества дополнительного образования детей - РУСАКОВ Александр Ильич (член Общественной палаты Российской Федерации, ректор Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова), ГРУЗДЕВ Михаил Вадимович (заместитель директора департамента образования Ярославской области), СОРОКИН Александр Борисович (председатель Общественного совета при департаменте образования Ярославской области, сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта)
Общественный контроль как фактор развития системы образования региона
Пленарное заседание Конференции 3 «Модели и практики управления на основе результатов оценки качества образования»
- ЗАИР-БЕК Сергей Измаилович, ведущий эксперт Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Контуры современной модели мониторинга системы образования, включая федеральный, региональный и муниципальный сегменты - КОСАРЕЦКИЙ Сергей Геннадьевич (директор центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики»)
Использование инструментов контекстуализации в систему управления качеством образования - РЕШЕТНИКОВА Оксана Александровна (директор Федерального института педагогических измерений)
Проблемы и перспективы использования результатов государственной итоговой аттестации в управлении развитием региональных систем образования - ГУДКОВ Александр Николаевич, (начальник управления образованием администрации Угличского муниципального района Ярославской области)
Муниципальный взгляд: можно ли управлять результатами ЕГЭ - ИЛЮХИН Борис Валентинович, проректор по информатизации и оценке качества образования ТОИПКРО
Что мешает использовать результаты процедур оценки качества образования (на примере Томской области)
Секционные заседания Конференции 1
Секция 1.1.
- ДЕМИДОВА Марина Юрьевна., д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ»
Совершенствование КИМ для ГИА с учетом Федерального государственного образовательного стандарта - САХАРОВА Елена Валентиновна , учитель высшей категории, лицей № 2, г. Рыбинск, Ярославская область
Педагогический инструментарий оценивания образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС НОО - МАКОТРОВА Галина Васильевна , канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ»
Оценка развития исследовательского потенциала школьников в контексте требований ФГОС - ИВАНОВА Алина Евгеньевна, НИУ ВШЭ, Москва
Оценивание индивидуального прогресса в обучении - ЗОЛОТАРЕВА Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области Институт развития образования, д.п.н., профессор
Оценка качества дополнительного образования детей: подходы и результаты - ТИХОМИРОВА Ольга Вячеславовна, к.п.н, зав. кафедрой начального образования
БОРОДКИНА Наталия Вячеславовна, к.и.н, доцент кафедры начального образования
Формирующее оценивание как средство развития учебной мотивации - ТАРАСОВА Ксения Вадимовна, кандидат пед. наук, ведущий специалист Департамента развития ИКТ в образовании Национального фонда подготовки кадров, разработчик инструмента по оценке ИК-компетентности
О подходах к оценке информационно-коммуникационной компетентности учащихся основной школы - ПИНСКАЯ Марина Александровна, НИУ ВШЭ, Москва
Оценивание и формирование умений 21-го века - КАРДАНОВА Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования, Академический руководитель МП «Измерения в психологии и образовании» Институт образования НИУ ВШЭ
Принципы разработки валидных и надежных инструментов оценки образовательных достижений - ИСААКОВА Альмира Мухтаровна, НЦТ, Казахстан
Оценка метапредметных результатов обучения: проектирование заданий, построение их систем, использование в учебном процессе - ЮДИН Владимир Владимирович, д.пед.н., доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
Методологические подходы к формированию и оценке метапредметных и личностных результатов
Секция 1.2.
- СМИРНОВА Юлия Валерьевна, Управляющий директор Управления развития квалификаций
О направлениях развития национальной системы квалификаций в Российской Федерации - ФАКТОРОВИЧ Алла Аркадьевна, д.п.н., заместитель руководителя Центра профессионального образования и систем квалификаций
Независимая оценка профессиональных квалификаций как инструмент оценки качества профессионального образования - ДУДЫРЕВ Федор Феликсович, гл. эксперт Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Формативное оценивание студентов СПО: цели, инструменты, организационные формы - ВАСИЛЬЕВ Кирилл, Мирбанк, г. Москва
Компетенция «решение проблем»: кому это нужно, что это такое и как это измерить? - ТАБОЛОВА Елена Мэлсовна, ОСЕЧКИНА Лариса Ивановна, МГОУ, Москва
Метод оценивания профессиональных компетенций – Assessment Center - КОРОТКОВ Петр Анатольевич, кандидат экономических наук, начальник отдела аккредитации Нацаккредцентра
Содержание, инструменты и формы проведения независимой оценки образовательных программ высшего и среднего профессионального образования - ЧИРКУН Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
Независимая оценка деятельности образовательной организации по профилактике правонарушений несовершеннолетних средствами конкурсов профессионального мастерства - ХАРИСОВА Инга Геннадьевна, кпн, доцент ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Оценка качества подготовки педагогов в системе непрерывного образования - ЗУЕВА Марина Леоновна (ИРО, г. Ярославль), ЗАВЬЯЛОВА Ирина Валериевна (ЯКИП, Ярославская область), КИСЕЛЕВА Татьяна Геннадьевна (ЯГПУ, г. Ярославль), КРИГЕР Людмила Абрамовна (ЯЗПК, Ярославская область)
Экспертная оценка общих компетенций в профессиональных образовательных организациях - ГУБИНА Галина Геннадьевна (ЯКУиПТ, Ярославская область), РОЩИНА Галина Овсеповна (ИРО, г. Ярославль)
Осуществление оценки на основе модели электронного обучения в ВУЗе - БРЕСЛАВ Елена Петровна, директор центра дистанционного обучения ГАПМ, Ярославская область)
Условия и факторы эффективной массовой разработки дистанционных обучающих курсов
Секционные заседания Конференции 2
Секция 2.1.
- МОИСЕЕВ Александр Матвеевич, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ высшего образования Московской области «Акакдемия социального управления»
НОКО и ее место в целостной системе оценки качества (апрельские тезисы) - ГОШИН Михаил Евгеньевич, МЕРЦАЛОВА Татьяна Анатольевна, НИУ ВШЭ, г. Москва
Родительские представления о качественном образовании (По результатам социологического исследования) - ГОРБОВСКИЙ Ростислав Викторович, Институт образования НИУ ВШЭ, г. Москва
Независимая оценка качества образования: что можно узнать из открытых источников? - ПОСТУЛЬГИНА Елена Ивановна, начальник отдела аналитического и методического обеспечения ФГБУ «ФИОКО»
Сайт образовательной организации как источник информации о качестве образования - КАЗАРИНОВА Наталья Леонидовна (Пермская ГСА им. Д. Н. Прянишникова, г. Пермь)
Общественный Совет по независимой оценке качества образования как форма государственно-общественного партнерства - МАНОКИНА Елена Викторовна, директор МОУ СШ № 6 г. Тутаев
Роль Управляющего совета в общественной оценке качества образовательных услуг - ШИНКЕВИЧ Наталья Васильевна, директор МОУ лицей № 1
Общественная экспертиза по направлению «Открытая школа»
Секция 2.2.
- СЕДЕЛЬНИКОВ Александр Александрович, к.п.н., ведущий научный сотрудник ИПК Красноярского края, председатель общественной палаты по образованию Гражданской ассамблеи (региональной общественной палаты) Красноярского края, член общественного совета при Министерстве образования Красноярского края
Независимая оценка качества образовательной деятельности - ФЁКЛИН Сергей Иванович, МГПУ, г. Москва
Общественный контроль в сфере образования: проблемы и практика правоприменения в системе образования города Москвы - КАТКОВА Марина Андреевна, Общественная палата Саратовской области
Состояние и перспективы развития общественного контроля в системе образования: опыт Саратовской области - ЯГОДКИНА Ольга Константиновна, к.п.н., методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского МР ЯО
Школа общественного эксперта в муниципальной системе образования как фактор развития системы оценки качества образования - ГРАЧЕВА Наталья Алексеевна, средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тутаев
Здоровье детей – важная составляющая качества образования в современной школе
Секционные заседания Конференции 3
Секция 3.1.
- ВАЛЬДМАН Игорь Александрович (РОСНАНО, г. Москва)
Данные должны работать: как обеспечить использование результатов оценки качества образования разными группами пользователей - ИЛЮХИН Борис Валентинович (ТОИПКРО, г. Томск)
Что мешает использовать результаты процедур оценки качества образования? - ЕРЁМИН Сергей Владимирович ((Министерство образования и науки, Самарская область)
Оценка качества образования: мнение учителей и управленцев системы образования - БОЙЧЕНКО Сергей Аскольдович (Департамент образования, ЯНАО)
О Подходах и Проблемах практического использования механизмов оценки и управления системой образования на основе данных. Региональный взгляд с широты 66º33 - ЛАПКОВ Алексей Викторович (Главное управление образования, г. Красноярск)
Мониторинг как инструмент реализации стратегических направлений муниципальной системой образования - СОЛДАТОВ Владимир Федорович (Академия социального управления, Московская область)
Региональная система электронного мониторинга. Представление и использование результатов - ГОРШКОВ Владимир Юрьевич (ЦО и ККО, Ярославская область)
Рейтингование по интегрированному индексу как инструмент управления качеством образования - ПЛЕХАНОВА Людмила Александровна (РИРО, Ямало-Ненецкий автономный округ)
Результаты оценки качества образования как основа для принятия управленческих решений в рамках методического сопровождения деятельности педагогических работников автономного округа - ЗАНИН Михаил Витальевич (ИРО, Свердловская область)
Планирование качества образования в условиях сельской школы: обеспечение равного доступа для всех детей
Секция 3.2.
- КАСПРЖАК Анатолий Георгиевич (НИУ ВШЭ, г. Москва)
Подготовка директора к управлению школой. Практика подготовки управленцев - САВИНА Елена Александровна (СОШ № 777 им. Героя Советского Союза Е. В. Михайлова, г. Москва)
Управленческий инструментарий директора школы (и что остается за кадром) - ПЛАТОНОВА Елена Александровна, (СОШ № 62, г. Нижний Новгород)
Система оценки планируемых результатов в условиях преемственности начального, основного и среднего общего образования - КУХАРЕВ Антон Иванович (Издательская фирма «Сентябрь», г. Москва)
Опыт управления профессиональным взаимодействием педагогов на основании результатов исследования - СМИРНОВА Марина Алексеевна (СОШ № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова, г. Москва)
Цифровые следы сетевого взаимодействия сотрудников образовательной организации - СЕМЕНОВА Лидия Павловна (СОШ № 2, г. Ярославль)
Система управления персоналом ОО — условие качества образования - КОЧИНА Ирина Владимировна (ЦДО «Созвездие», г. Тутаев, Ярославская обл.)
Метапредметные результаты исследовательской деятельности обучающихся по экологии - АРАКЧЕЕВА Светлана Алексеевна (МОУ «Санаторная школа-интернат № 6», г. Ярославль)
Управление ООП на основе результатов мониторинга деятельности ОУ
Секция 3.3.
- ЗАИР-БЕК Сергей Измаилович (НИУ ВШЭ, г. Москва)
Контуры современной модели мониторинга системы образования, включая федеральный, региональный и муниципальный сегменты - ЗАИР-БЕК Сергей Измаилович (НИУ ВШЭ, г. Москва), М.Б. ЛОЗОВСКИЙ, заместитель генерального директора издательской группы «Дрофа-ВентанаГраф»
Индекс образовательной инфраструктуры регионов Российской Федерации. Методология расчета и перспективы применения - ЧИГАНОВА Елена Анатольевна (КИПК, г. Красноярск)
Региональная образовательная политика как основание для разработки мониторингов муниципальных систем образования - БЕЛИКОВ А.А. стажер-исследователь, КУПРИЯНОВ Б.В. ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ
Сопоставительный анализ дополнительного образования детей в субъектах РФ - ЗОРЬКИНА Л.А., ректор Калининградского областного института развития образования
Модели и практики управления на основе результатов оценки качества образования. Калининградский опыт
Круглый стол «Процедура выпускного экзамена при дуальной модели обучения» (совместно с Агентством стратегических инициатив)
- ГОЛОВИНА Татьяна, Департамент поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Направление «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
Системный проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» - МИЛЬТО Светлана Юрьевна, заместитель директора по персоналу arvato Россия
Реализация проекта дуального образования: оператор контакт-центра - БЕСКОРСАЯ Юлия, Руководитель проекта VETnet Российско-Германская внешнеторговая палата
Процедура выпускного экзамена при дуальной модели обучения - ЖУКОВА Светлана Ивановна, начальник учебного центра ПАО «НПО «Сатурн»
Реализация проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования». Опыт ПАО «НПО «Сатурн» и ГПО АУ РПЭК - КАРПЕНКО Ю.А., руководитель Корпоративного университета АО «ОДК»
Корпоративная система развития кадрового потенциала АО «ОДК» - ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель руководителя Центра профессионального образования и систем квалификаций
Независимая оценка профессиональных квалификаций как инструмент оценки качества профессионального образования
27 апреля 2016 года
Заключительное пленарное заседание